Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть третья: Электронный аукцион

10.04.2014
Раздел: Гражданское право
не в сети
Статус: Юрист
число консультаций: 3
отмеченных лучшими: 0
ответов к документам: 0
размещено документов: 1
положительных отзывов: 3
отрицательных отзывов: 0

Общие положения, регламентирующие способ и порядок проведения электронного аукциона содержаться в статье 59 Закона № 44-ФЗ.

Как уже говорилось, основной особенностью данного способа определения поставщика является механизм проведения аукциона в электронной форме. Другими словами, вся процедура электронного аукциона – от размещения уведомления до рассмотрения заявок и определения победителя производится на так называемой электронной площадке ее оператором.

Основание проведения аукциона в электронной форме

Правительством Российской Федерации, а именно распоряжением от 31 октября 2013 года № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» установлены случаи, в которых определять поставщика товаров, услуг, работ для государственных и муниципальных нужд возможно только путем проведения электронного аукциона.

К товарам и услугам, включенным в перечень, относятся офисное оборудование, ПК и другая офисная техника, медицинские изделия и приборы, транспорт, клининговые услуги, в том числе услуги по уборке помещений и мытью окон, услуги почты и электросвязи и другие. Таким образом, данный способ определения поставщика применим как к субъектам малого и среднего бизнеса, так и к крупным организациям-поставщикам и даже муниципальным и казенным учреждениям.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 59 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе проводить аукцион в электронной форме и при осуществлении госзакупок, не включенных в перечень, установленный вышеуказанным распоряжением. Способ определения поставщика в таких случаях отдается на усмотрение заказчика, обязанного действовать в соответствии с актуальным законодательством о госзакупках.

Существует и перечень товаров и услуг, при приобретении которых определение поставщика путем проведения электронного аукциона не допускается. К такому перечню относятся товары и услуги, связанные с наличием государственной тайны, транспортировке или хранением ценностей, имеющих культурное наследие, водительские услуги для нужд судей и судебных приставов и некоторые другие.

Электронная площадка

Электронной площадкой, по смыслу Закона № 44-ФЗ, является не что иное, как обычный интернет-сайт. Оператором площадки, соответственно, является владелец такого сайта.

Обязательным и самым первым условием участия в аукционе, проводимом в электронной форме, является аккредитация на электронной площадке. Аккредитация напоминает своей сущностью процедуру регистрации, в ходе ее проведения участнику необходимо подтвердить юридический факт своего существования. Следует отметить, что аккредитация во всех случаях проводится бесплатно.

Перечень документов, необходимых для прохождения процедуры аккредитации содержится в статье 61 Закона № 44-ФЗ. Как правило, данные документы загружаются в подсистему в сканированном виде. Соответственно, следует уделить особое внимание качеству сканированных копий и читаемости текста в них.

Процедура подачи заявок

Как уже обозначалось, подача заявки возможна только от аккредитованного потенциального поставщика. Сама заявка состоит из двух частей. Сведения, содержащиеся в первой и второй частях заявок, регламентирует статья 66 Закона № 44-ФЗ.

Срок подачи заявок обычно составляет 7 дней с момента размещения извещения до установленного срока рассмотрения поданных заявок. Не менее 15 дней предоставляется для подачи заявок в случае, если цена контракта составляет более 3 миллионов рублей.

Непосредственно заявка подается через оператора электронной площадки, как правило, двумя текстовыми документами, содержащими первую и вторую часть заявки. Случаи возврата непринятой оператором заявки строго определены Законом № 44-ФЗ.

Определение участников и победителей аукциона

Круг участников аукциона определяется путем рассмотрения первой части заявок. Другими словами, так отбираются потенциальные поставщики, из числа которых и будет выбран победитель.

Решение заказчика оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие. Данная процедура должна быть проведена не позднее, чем до истечения 7 дней со дня окончания срока подачи заявок.

В течение последующих 3 дней рассматриваются вторые части заявок на участие, по результатам рассмотрения и определяется победитель. Решение в данном случае оформляется протоколом подведения итогов аукциона.

Следует отметить, что, как правило, победитель определяется путем выбора минимальной предложенной потенциальными поставщиками цены. Таким образом, при выборе поставщика способом проведения аукциона в электронной форме велика вероятность заключения договора с недобросовестным поставщиком. Кроме всего прочего, субъектам малого и среднего бизнеса для участия в аукционе приходиться демпинговать, снижая цену в ущерб качеству услуги.

Консультация юриста по 44-ФЗ

Меня зовут Мурашова Любовь. Я юрист. Имею большой опыт работы в сфере госзакупок. Консультацию и помощь по составлению документов в рамках Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы можете получить на платной основе. Для связи адрес электронной почты myras-work@bk.ru.

Оценить

Оставить комментарий к документу

Ваша оценка:

Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть третья: Электронный аукцион», а также задать вопросы, связанные с ним.

Если вы хотите оставить комментарий с оценкой, то вам необходимо оценить документ вверху страницы

Комментарии к документу «Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть третья: Электронный аукцион»

Комментариев пока нет
Загрузка
Наверх