Редакция 

Статья 5. Общие требования к рекламе

    • проверено сегодня
    • закон от 01.01.2017
    • вступила в силу 01.07.2006

    Ст. 5 Закон о рекламе в последней действующей редакции от 30 января 2014 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Сравнить с редакцией статьи от

    Статья 5. Общие требования к рекламе

    1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

    2. Недобросовестной признаётся реклама, которая:

    • 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    • 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
    • 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
    • 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

    3. Недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

    • 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    • 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
    • 3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определённого срока;
    • 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
    • 5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
    • 6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
    • 7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
    • 8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
    • 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
    • 10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
    • 11) о результатах исследований и испытаний;
    • 12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
    • 13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
    • 14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
    • 15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
      [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
    • 16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
    • 17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
    • 18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • 19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
    • 20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

    4. Реклама не должна:

    • 1) побуждать к совершению противоправных действий;
    • 2) призывать к насилию и жестокости;
    • 3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
    • 4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
    • 5) содержать информацию порнографического характера.

    [инфо] (п. 5 введён Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

    5. В рекламе не допускаются:

    • 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
    • 2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
    • 3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
      [инфо] (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
    • 4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
    • 5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
    • 6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

    7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

    7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
    [инфо] (часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

    8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

    9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

    10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
    [инфо] (часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

    10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
    [инфо] (часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

    11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
    [инфо] (часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)


    Комментарии к ст. 5

    Вы также можете получить комментарии к ст. 5 Закон о рекламе. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.


    Ваш вопрос *








Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх