Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

    • проверено сегодня
    • закон от 03.07.2016
    • вступила в силу 03.07.2016

    Ст. 7 ФЗ "О коллекторах" в последней действующей редакции от 3 июля 2016 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

    1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):

    • 1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
    • 2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
      • а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
      • б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
      • в) является инвалидом первой группы;
      • г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).

    2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.

    3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

    • 1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
    • 2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
    • 3) посредством телефонных переговоров:
      • а) более одного раза в сутки;
      • б) более двух раз в неделю;
      • в) более восьми раз в месяц.

    4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

    • 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
    • 2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

    5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

    • 1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
    • 2) общим числом:
      • а) более двух раз в сутки;
      • б) более четырёх раз в неделю;
      • в) более шестнадцати раз в месяц.

    6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

    • 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
    • 2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания её размера и структуры);
    • 3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

    7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:

    • 1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
      • а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
      • б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
      • в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
    • 2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
    • 3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
    • 4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке её погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
    • 5) реквизиты банковского счёта, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

    8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.

    9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключённого между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

    10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

    11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.

    12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.

    13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.


    Комментарии к ст. 7

    Вы также можете получить комментарии к ст. 7 ФЗ "О коллекторах". Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.


    Ваш вопрос *




Ответы юристовОтветы юристов





Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх