Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Изменения 44-ФЗ в 2017 году

Серьёзные правки были внесены в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Изменения и нововведения в 44-ФЗ с 01.01.2017

Сфера применения 44-ФЗ

Сфера применения Закона о госзакупках расширена – теперь под его действие попадают государственные и муниципальные унитарные предприятия (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о госзакупках). В связи с этим откорректированы многие нормы Закона о госзакупках. Например, понятийный аппарат (п. 7 ст. 3 Закона о госзакупках).

Особенности закупок ГУП и МУП

Введена новая ч. 2.1 в ст. 15 Закона о госзакупках, регулирующая особенности закупок ГУП и МУП. Они также, как и бюджетные учреждения, вправе осуществлять закупки по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при соблюдении определённых условий, указанных в ч. 2.1, ч. 3 ст. 15 Закона о госзакупках.

Данные предприятия так же формируют план закупок, как и бюджетные учреждения (ч. 8 ст. 17 Закона о госзакупках).

Понятие «нормирование в сфере закупок»

Отредактировано понятие «нормирование в сфере закупок» (ч. 1 ст. 19 Закона о госзакупках) – из него исключено установление нормативных затрат на обеспечение функций казённых учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

На Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования возложена обязанность по установлению правил определения требований к закупаемым государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельные цены) (п. 2 ч. 4 ст. 19 Закона о госзакупках), а на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы  - по утверждению на основании этих правил соответствующих требований (ч. 5 ст. 19 Закона о госзакупках).

Изменение полномочий государственных унитарных предприятий

Ряд полномочий федеральных государственных унитарных предприятий может быть возложен на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казённое учреждение либо несколько таких органов или учреждений, полномочия государственных унитарных предприятий субъекта РФ - на орган исполнительной власти субъекта РФ либо казённое учреждение субъекта либо несколько таких органов или учреждений, полномочия муниципальных унитарных предприятий – на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений (ч. 2, 3 ст. 26 Закона о госзакупках). Некоторые правки внесены и в ч. 69 указанной статьи.

Закупки путём проведения запроса предложений

Случаи осуществления закупки путём проведения запроса предложений сократились. В частности, исключён пункт, предусматривающий заключение таким способом закупки федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (п. 3 ч. 2 ст. 83 Закона о госзакупках). Соответственно, ссылка на данный пункт убрана из ч. 8 ст. 21, п. 9 ч. 1 ст. 93, ч. 2 ст. 96 Закона о госзакупках. Однако возможность заключения такого контракта всё-таки осталась. Он должен быть подписан путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона о госзакупках. Кроме того, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается ГУП и МУП контракт, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона о госзакупках). В данном случае положения Закона о госзакупках об обеспечении исполнения контракта не будут применяться (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона о госзакупках).

Последствия принятия изменений 44-ФЗ

В связи с данными новшествами ГУП и МУП предстоит до 31.12.2016 (ч. 40, 41 ст. 112 Закона о госзакупках):

  • создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;
  • осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы;
  • зарегистрироваться в единой информационной системе;
  • в случае необходимости принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.

Изменения, внесённые 474-ФЗ от 28.12.2016

Сфера применения Закона о госзакупках была изменена. Ранее планировалось, что Закон будет распространять свое действие на все государственные и муниципальные унитарные предприятия с 01.01.2017.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что заключать гражданско-правовой договор не в соответствии с нормами Закона о госзакупках вправе федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства. Перечень таких предприятий утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ. Соответствующие изменения внесены в абзац первый части 2.1 статьи 15 Закона о госзакупках.

Кроме того, Закон о госзакупках не применяется к закупкам товаров, работ, услуг избирательными комиссиями РФ и субъектов РФ, в частности, при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, а также при проведении выборов в федеральные органы государственной власти (пункт 9 части 2 статьи 1 Закона о госзакупках).

В соответствии с данным новшеством исключена из случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя) закупка следующих видов продукции и услуг, которые используются при проведении выборов в федеральные органы государственной власти (пункт 30 части 1 статьи 93 Закона о госзакупках):

  • бюллетеней;
  • открепительных удостоверений;
  • специальных знаков (марок);
  • информационных материалов, размещаемых в помещениях комиссий;
  • услуг по доставке избирательной документации;
  • услуг по доставке документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
  • услуг по доставке иных отправлений избирательных комиссий.

Изменения и нововведения в 44-ФЗ с 09.01.2017

Во-первых, изменились требования к участникам закупок. Теперь физическое лицо, руководитель, член коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главный бухгалтер юридического лица, не должно иметь судимость за преступления не только в сфере экономики, но и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанные статьи содержат следующие виды наказуемых деяний:

  • незаконное участие в предпринимательской деятельности;
  • получение взятки;
  • дача взятки;
  • посредничество во взяточничестве.

Если у лица судимость погашена или снята, то он может принимать участие в закупке.

Добавились новые требования к юридическим лицам. Они не могут быть участниками закупок, если в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в процедуре были привлечены к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья содержит административную ответственность за такое правонарушение, как незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Во-вторых, изменился порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Новшества коснулись заказчиков, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства. В случае закупки ими товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о госзакупках такие заказчики могут устанавливать цену контракта выше 100 тысяч рублей.

Загрузка
Наверх