Статья 389. Морское требование

    • проверено сегодня
    • кодекс от 18.02.2017
    • вступила в силу 01.05.1999

    Ст. 389 Кодекс торгового мореплавания в последней действующей редакции от 1 мая 1999 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 389. Морское требование

    Морским требованием является любое требование в связи с:

    • причинением ущерба при эксплуатации судна;
    • причинением вреда жизни или здоровью гражданина на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;
    • осуществлением спасательной операции или любым договором о спасании;
    • расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба, в том числе ущерба окружающей среде, если такое требование возникает из международного договора Российской Федерации, закона или любого соглашения, а также ущербом, который причинен или может быть причинен такими мерами;
    • расходами на подъем, удаление или уничтожение затонувшего судна или его груза;
    • любым договором использования судна;
    • любым договором морской перевозки груза или договором морской перевозки пассажира на судне;
    • утратой или повреждением груза, в том числе багажа, перевозимого на судне;
    • общей аварией;
    • лоцманской проводкой;
    • буксировкой;
    • предоставлением продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, в том числе контейнеров, для эксплуатации судна или содержания его;
    • постройкой, ремонтом, модернизацией или переоборудованием судна;
    • портовыми и канальными сборами, сборами на других судоходных путях;
    • заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходами на репатриацию и уплачиваемыми от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносами по социальному страхованию;
    • дисбурсментскими расходами, произведенными в отношении судна;
    • страховой премией, включающей в себя также взносы по взаимному страхованию и уплачиваемой собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;
    • комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением, уплачиваемым собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;
    • любым спором о праве собственности на судно или владения им;
    • любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно использования судна и распределения прибыли;
    • зарегистрированной ипотекой судна или зарегистрированным обременением судна того же характера;
    • любым спором, возникающим из договора купли-продажи судна.

    Комментарии к ст. 389

    Вы также можете получить комментарии к ст. 389 Кодекс торгового мореплавания. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.


    Ваш вопрос *


    Изменения ст. 389 Кодекс торгового мореплавания







Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх