Статья 389. Морское требование

  • проверено сегодня
  • кодекс от 18.02.2017
  • вступила в силу 01.05.1999

Ст. 389 Кодекс торгового мореплавания в последней действующей редакции от 1 мая 1999 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 389. Морское требование

Морским требованием является любое требование в связи с:

  • причинением ущерба при эксплуатации судна;
  • причинением вреда жизни или здоровью гражданина на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;
  • осуществлением спасательной операции или любым договором о спасании;
  • расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба, в том числе ущерба окружающей среде, если такое требование возникает из международного договора Российской Федерации, закона или любого соглашения, а также ущербом, который причинен или может быть причинен такими мерами;
  • расходами на подъем, удаление или уничтожение затонувшего судна или его груза;
  • любым договором использования судна;
  • любым договором морской перевозки груза или договором морской перевозки пассажира на судне;
  • утратой или повреждением груза, в том числе багажа, перевозимого на судне;
  • общей аварией;
  • лоцманской проводкой;
  • буксировкой;
  • предоставлением продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, в том числе контейнеров, для эксплуатации судна или содержания его;
  • постройкой, ремонтом, модернизацией или переоборудованием судна;
  • портовыми и канальными сборами, сборами на других судоходных путях;
  • заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходами на репатриацию и уплачиваемыми от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносами по социальному страхованию;
  • дисбурсментскими расходами, произведенными в отношении судна;
  • страховой премией, включающей в себя также взносы по взаимному страхованию и уплачиваемой собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;
  • комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением, уплачиваемым собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;
  • любым спором о праве собственности на судно или владения им;
  • любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно использования судна и распределения прибыли;
  • зарегистрированной ипотекой судна или зарегистрированным обременением судна того же характера;
  • любым спором, возникающим из договора купли-продажи судна.

Комментарии к ст. 389

Вы также можете получить комментарии к ст. 389 Кодекс торгового мореплавания. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.


Ваш вопрос *


Изменения ст. 389 Кодекс торгового мореплавания







Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх