Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Изменения в Воздушном кодексе Российской Федерации в 2016 году

Изменения, вступившие в силу с 30.03.2016

Федеральным законом от 30.12.2015 № 462-ФЗ, вступающим в силу с 30.03.2016, в Воздушный кодекс РФ внесены изменения, которые касаются использования беспилотных воздушных судов.

Теперь сверхлёгкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и меньше не подлежат обязательной сертификации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами (пп. 2 п. 1 ст. 8 Воздушного кодекса РФ). Соответствующие изменения внесены в ст. 36, 53, 67 Воздушного кодекса РФ. Указанной выше сертификации, согласно новшествам, подвергаются беспилотные авиационные системы. Но не все. Исключение составляют системы, включающие в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат лётной годности выдаётся на основании:

  • сертификата типа;

или

  • акта оценки конкретного судна на его соответствие требованиям к лётной годности такого рода судов и требованиям в области охраны окружающей среды.

В связи с тем, что формулировки, содержащиеся в понятийном аппарате (ст. 32 Воздушного кодекса РФ), были некорректны, в них внесены соответствующие изменения. Также в эту статью добавлены новые термины – «пилотируемое воздушное судно», «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система». Такого же рода правки внесены в ст. ст. 56, 57  Воздушного кодекса РФ.

Согласно изменениям, государственной регистрации подлежат следующие типы воздушных судов (ст. 33 Воздушного кодекса РФ):

  1. беспилотные, если максимальная взлётная масса судов более 0,25 килограмма;
  2. пилотируемые гражданские, кроме сверхлёгких судов с массой конструкции более 115 килограммов;
  3. государственные.

Порядок регистрации судов, указанных в первом пункте, устанавливается Правительством РФ.

Отражённые во втором пункте суда, за исключением сверхлёгких судов с массой конструкции более 115 кг, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (приказ Минтранса России от 05.12.2013 № 457) или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства.

Сверхлёгкие суда, речь о которых шла в предыдущем предложении, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации, - приказ Минтранса РФ от 18.11.2011 № 287.

Порядок регистрации судов, указанных в третьем пункте, определяется уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, - приказ Министра обороны РФ от 28.11.2002 № 460.

В соответствии с п. 3.1 ст. 33 Воздушного кодекса РФ Правительство РФ должно принять порядок учёта беспилотных воздушных судов, ввезённых в нашу страну или произведённых в ней.

Теперь государственный и регистрационный опознавательные знаки присваиваются гражданскому воздушному судну не при включении данных о нём в Государственный реестр, а в процессе регистрации (п. 1 ст. 34 Воздушного кодекса РФ).

В связи с указанными изменениями поправлена и ст. 67 Воздушного кодекса РФ.

В кодекс добавлена новая статья, регламентирующая права командира беспилотного судна (ст. 58.1 Воздушного кодекса РФ).

В п. 1 ст. 88 Воздушного кодекса РФ отражена информация о том, кто должен организовывать поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов.

Меры по обеспечению авиационной безопасности расширены - лицам, осуществляющие приём, отправку или обслуживание воздушного судна, необходимо исключать возможность несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам (пп. 6 п. 2 ст. 84 Воздушного кодекса РФ).

Загрузка
Наверх