Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № АКПИ13-387

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 20 мая 2013 г., Решение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
Категория Административные дела
Докладчик Романенков Николай Семёнович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело №АКПИ13-387

от 20 мая 2013 года

 

при секретаре Александрове В.О.

установил:

 

Общероссийская общественная организация «Федерация шорт-трека России» создана на учредительной конференции 20 декабря 1993 г., зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 1994 г. сокращенное наименование Федерация шорт-трека России за учетным номером 0012010277 (4069), далее - Организация.

Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 28 ноября 2003 г. за ОГРН 1037746021829.

Министерство юстиции Российской Федерации обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о ликвидации Общероссийской общественной организации «Федерация шорт-трека России», ссылаясь на то, что Организация не соблюдает положения действующего законодательства и собственного Устава. Министерство юстиции Российской Федерации распоряжением от 19 июля 2012 г. № 1455-р приостановило деятельность Федерации шорт-трека России до 29 декабря 2012 г. В течение указанного Организация не устранила нарушения, послужившие основанием для приостановления ее деятельности.

В суде представители Министерства юстиции Российской Федерации Дьячкова Т.Ю., Варфоломеева Е.А. поддержали заявленные требования и пояснили, что по результатам проверки Федерации шорт-трека России было установлено, что Организация не соблюдает положения действующего законодательства и собственного Устава, и ей вынесено письменное предупреждение. На акт проверки и предупреждение Федерация шорт-трека России представила документы для устранения нарушений. Однако часть нарушений Организацией устранены не были, и Минюст России распоряжением от 19 июля 2012 г. № 1455-р приостановил ее деятельность. В течение установленного срока приостановления деятельности Организации она не устранила нарушения, послужившие основанием для приостановления.

Общероссийская общественная организация «Федерация шорт-трека России» извещена в установленном законом порядке о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила.

Выслушав объяснения представителей Минюста России Дьячковой Т.Ю., Варфоломеевой Е.А., исследовав материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 275 «О проведении плановой проверки Общероссийской общественной организации «Федерация шорт-трека России» в период с 10 октября по 7 ноября 2011 г. Минюстом России проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Организации уставным целям и действующему законодательству (л.д. 46-49).

По результатам проверки установлено, что Организацией не соблюдаются положения действующего законодательства и Устава (л.д. 74-78, акт проверки).

Так, согласно пункту 2.1 Устава основной целью организации является развитие, пропаганда и популяризация шорт-трека в Российской Федерации, повышение роли физической культуры и спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности. Однако приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17 июня 2010 г. № 605 «Об отмене некоторых актов Комитета Российской Федерации по физической культуре, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту» «шорт-трек» исключен из Всероссийского реестра видов спорта.

Организацией не были представлены документы по учету своих членов, в связи с чем контролирующий орган лишен возможности определить соблюдение Организацией положений статьи 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с указанным Федеральным законом общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования

или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзац восьмой части первой статьи 29). Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (пункт 2).

Организация не представила в Минюст России в установленный срок отчеты за 2008-2010 годы, а также за 2011-2012 годы об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и о фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Федеральный закон «Об общественных объединениях» в абзаце третьем части первой статьи 29 устанавливает обязанность общественного объединения ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Организацией не были представлены документы, свидетельствующие о том, что ею опубликованы отчеты об использовании своего имущества за 2008-2010 годы и обеспечена доступность ознакомления с ними.

Согласно информационному письму Мосгорстата № 13-15/1661 от 16 августа 2011 г. Организация (ОКПО 40162379) в 2008-2010 годах не соблюдала законодательство Российской Федерации в части представления годовой бухгалтерской отчетности в органы статистики (л.д.72).

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об общественных объединениях» символика общественных объединений подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В нарушение требований законодательства на бланке, печати организации используется символика, не зарегистрированная в установленном законом порядке.

В акте отражены также и другие нарушения.

По результатам проверки Минюстом России 21 декабря 2011 г. в адрес Федерации шорт-трека России вынесено письменное предупреждение, обязывающее устранить нарушения в срок до 29 февраля 2012 г. (л.д. 79-80)

В письме от 30 января 2012 г. Федерация шорт-трека России информировала Минюст России об устранении нарушений, установленных в результате проверки и представила недостающие документы (л.д. 81).

По результатам проверки представленных документов Минюст России установил, что Организацией 7 февраля 2012 г. представлен документ по учету своих членов, в соответствии с которым организация не имеет членов -физических лиц, а из представленного списка не представляется возможным определить, являются ли члены организации общественными объединениями и юридическими лицами.

Пунктом 6.14 Устава предусмотрено, что члены контрольно-ревизионной комиссии не могут быть одновременно членами руководящих органов организации. Вместе с тем в члены президиума и в члены контрольно-ревизионной комиссии Организации, согласно представленной выписке из протокола отчетно-выборной конференции от 23 августа 2010 г., избраны одни и те же лица (Косычева B.C. и Козулина Э.Е.).

В нарушение статьи 6 данного Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которой в руководящие органы могут быть избраны члены общественного объединения, а также пункта 6.3 Устава, в соответствии с которым президиум избирается из числа членов Организации, представленная выписка из протокола отчетно-выборной конференции от 23 августа 2010 г. предусматривает в президиуме бронь для одного представителя Минспорттуризма России.

В нарушение статьи 29 данного Федерального закона на проверку не представлены протоколы заседаний контрольно-ревизионной комиссии, а также результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации.

Поскольку Организацией не были устранены допущенные нарушения, Минюст России на основании статьи 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» внес Федерации шорт-трека России представление, обязывающее устранить нарушения в срок до 2 июля 2012 г. (л.д. 91-92).

Распоряжением Минюста России от 19 июля 2012 г. № 1455-р приостановлена деятельность Общероссийской общественной организации «Федерация шорт-трека России» (л.д. 93). Данное распоряжение не было оспорено в судебном порядке.

В соответствии с абзацем четвертым части первой статьи 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, является основанием для ликвидации Организации в судебном порядке. Допущенные нарушения по своему характеру являются достаточными для ликвидации общественного объединения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 258 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

 

решил:

 

заявление Министерства юстиции Российской Федерации удовлетворить: ликвидировать Общероссийскую общественную организацию «Федерация шорт-трека России» и ее структурные подразделения, учетный номер 0012010277(4069), исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц, основной государственный регистрационный номер 1037746021829.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Романенков

Статьи законов по Делу № АКПИ13-387

ГПК РФ Статья 194. Принятие решения суда
ГПК РФ Статья 195. Законность и обоснованность решения суда
ГПК РФ Статья 198. Содержание решения суда
ГПК РФ Статья 258. Решение суда и его реализация

Производство по делу

Загрузка
Наверх