Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № ВАС-402/14

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 20 марта 2014 г., Определение
Инстанция ВАС РФ. Коллегия по административным правоотношениям, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Кирюшина Валерия Георгиевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № ВАС-402/14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 20 марта 2014 г.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № 09/53822/13 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.11.2013 по делу № А40-132260/12 Арбитражного суда города Москвы,

установила:

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области (в настоящее время – Департамент сельского хозяйства Брянской области; далее – комитет) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее – антимонопольный орган) от 05.07.2012 по делу № 1 15/27-12.

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/ (информация о движении дела, справочные материалы и др.). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Брянской области (далее – администрация), Тарасов С.В., Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью «Брянская мясная компания» (далее – общество «Брянская мясная компания»), общество с ограниченной ответственностью «Ферма Радичи», общество с ограниченной ответственностью «Брянский лен», ТвН «Авангард», общество с ограниченной ответственностью «Форам».

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.03.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 22.11.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции отменил, заявленное комитетом требование удовлетворил.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции антимонопольный орган просит указанный судебный акт отменить и оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом кассационной инстанции норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Суды установили, что решением антимонопольного органа от 05.07.2012 по делу №1 15/27-12 в действиях комитета установлены нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в подготовке проектов нормативных актов в части изменения порядка предоставления в 2011 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам Брянской области на поддержку экономически значимых программ по долгосрочной целевой программе «Развитие мясного скотоводства Брянской области» (2009-2012 годы).

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях комитета выявленных нарушений антимонопольного органа.

По мнению судов первой и апелляционной инстанций, действия комитета, выразившиеся в подготовке в ноябре 2011 года нормативных актов, касающихся изменения критериев отбора участников программы, установленных постановлением администрации от 22.06.2011 № 555 (изменение пакета документов, необходимых для подачи заявки для участия в программе; подготовка изменений в Реестр пород мясного скота, приведшие к исключению из него распространенной на территории Брянской области Швицкой породы как породы рекомендованной для разведения в Брянской области в рамках названной программы; непредставление к размещению указанного нормативного акта на официальном сайте администрации в сети Интернет), привели к значительному сокращению (с 60 до 13) предприятий, имеющих намерение участвовать в указанной программе, а также созданию преимущественных условий обществу «Брянская мясная компания» в получении субсидий из .

средств областного и федерального бюджета в рамках программы Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции исходил из того, что вмененные комитету действия по подготовке проектов нормативных правовых актов, сами по себе не порождают правовых последствий и не могут повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод, в том числе, привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке мясного скотоводства Брянской области.

Судом кассационной инстанции отмечено, что субсидии предоставлялись комитетом на основании нормативного акта государственного органа исполнительной власти Брянской области (администрации), выделенные денежные средства распределены комитетом также в соответствии с Порядком предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам Брянской области на поддержку экономически значимых региональных программ по долгосрочной целевой программе «Развитие мясного скотоводства Брянской области (2009-2012 годы), утвержденным постановлением администрации от 15.11.2011 1032. № Суд кассационной инстанции также сослался на недоказанность антимонопольным органом совершения комитетом каких-либо действий, не соответствующих утвержденным нормативным актам, регулирующим вопросы предоставления субсидий, которые могли бы привести к ограничению конкуренции.

Изучение принятых по делу судебных актов и материалов дела показало, что суд кассационной инстанции исходил из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле. При рассмотрении заявления комитета суд кассационной инстанции руководствовался действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.

Рассмотрев заявление антимонопольного органа и изучив материалы дела, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела № А40-132260/2012 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.11.2013 отказать.

Председательствующий судья ______________ В.Г. Кирюшина Судья ______________ В.Н. Александров Судья ______________ М.Ф. Юхней

Статьи законов по Делу № ВАС-402/14

АПК РФ Статья 299. Рассмотрение заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора
АПК РФ Статья 301. Содержание определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
АПК РФ Статья 304. Основания для пересмотра в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, и присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок (В редакции Федерального закона от 30.04.2010 г. N 69-ФЗ)

Производство по делу

Загрузка
Наверх