Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № ВКПИ09-53

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 15 мая 2009 г., Определение
Инстанция Военная коллегия, первая инстанция
Категория Дела в отношении военнослужащих
Докладчик Шалякин Алексей Семёнович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № ВКПИ09-53

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва 15 мая 2009 г.

 

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации ге­нерал-майора юстиции Шалякина А.С.,
при секретаре лейтенанте юстиции Гавричкове В.В.

с участием представителя заявителя Гонтарева С.К. - Закутнева А.С., старшего военного прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юсти­ ции Багателии В.И., представителя Правительства Российской Федерации Обедина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гонтарева С К о признании незаконным Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Феде­ рации и органов федеральной службы безопасности, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р, в части отнесения к таковым военного городка , дислоцированного в г.

установила:

Гонтарев обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать незаконным Перечень имеющих жилищный фонд закры­ тых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов феде­ ральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Рос­ сийской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р, (далее - Перечень) в части отнесения к таковым военного городка , дислоцированного в г.

В обоснование заявления Гонтарев указал, что проживает в г. по адресу , который, по его мнению, до 4 ноября 2006 г. от­ носился к территории закрытого военного городка дислоцированного в г.

.

Вместе с тем, отказывая в разрешении на приватизацию занимаемого им жи­ лого помещения, КЭЧ района ссылается на то обстоятельство, что дом находится на территории закрытого военного городка , который из оспариваемого Перечня не исключён.

В связи с этим Гонтарев полагает, что отнесение улицы к закрытому военному городку , нарушает его право на приватизацию квар­ тиры, в которой он проживает.

В судебном заседании представитель заявителя Гонтарева С.К.-Закутнев А.С. требования заявителя поддержал и пояснил, что неопределённость в Перечне в дей­ ствительном наименовании населенного пункта, расположенного в границах городского округа - закрытый военный городок препятствует Гонтареву реализовать своё право на приватизацию занимаемого им жилого поме­ щения.

Гонтарев, пояснил далее представитель, неоднократно обращался в Прави­ тельство Российской Федерации по вопросу пересмотра обжалуемого распоряжения, однако положительного решения принято не было.

Представитель Правительства Российской Федерации Обедин А.А. требования заявителя не признал, просил отказать в их удовлетворении и пояснил, что оспари­ ваемый нормативный правовой акт издан Правительством Российской Федерации в пределах его полномочий и не противоречит действующему законодательству.

Выслушав выступление представителя заявителя Закутнева А.С, объяснения представителя заинтересованного лица Обедина А.А., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора полковника юстиции Багателии В.И., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления Гонтарева отказать, Военная коллегия находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом «ж» ч. 1 ст. 114 и ч. I ст. 115 Конституции Россий­ ской Федерации, ст. 22 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Россий­ ской Федерации осуществляет, в том числе, возложенные на него федеральными за­ конами полномочия, на основании и во исполнение которых издает акты в форме постановлений и распоряжений, которые подписываются председателем Правитель­ ства Российской Федерации и обязательны для исполнения в Российской Федера­ ции.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О стату­ се военнослужащих» Перечни закрытых военных городков утверждаются Прави­ тельством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Рос­ сийской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

На основании предоставленных полномочий Правительство Российской Фе­ дерации 1 июня 2000 г. издало распоряжение № 752-р, в соответствии с которым в оспариваемый Перечень включён военный городок , дислоцированный в г.

.

Названное распоряжение 12 июня 2000 г. официально опубликовано в уста­ новленном действующим законодательством порядке в «Собрании законодательства Российской Федерации» № 24, ст. 2616.

Таким образом, оспариваемый Перечень утверждён уполномоченным на то органом - Правительством Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вопреки утверждению в заявлении Перечень в оспариваемой части прав зая­ вителя не нарушает.

Согласно выписке из реестра федерального имущества от 20 октября 2008 г.

№ 15952, выданной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом , жилой дом является федеральным иму­ ществом и относится к закрытому военному городку правообладателем данно­ го дома является КЭЧ района.

Что касается ссылки Гонтарева на отказ в приватизации занимаемого им жи­ лья, то данный отказ является обоснованным, поскольку запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в домах закрытых военных городков, установлен, не оспариваемым распоряжением Правительства РФ, а ст. 4 Закона Российской Фе­ дерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Россий­ ской Федерации», иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

То, каким образом организовано местное самоуправление в городском округе, а также особенности технического обслуживания зданий, нахо­ дящихся на территории закрытого военного городка, о чём также указывает в своём заявлении Гонтарев, правового значения для данного дела не имеют.

Согласно ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об от­ казе в удовлетворении соответствующего заявления.

Поскольку суд пришёл к выводу о необходимости отказа в удовлетворении за­ явления, то понесённые заявителем судебные расходы в связи с уплатой государст­ венной пошлины возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-198, 252 и 253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

решила:

Гонтареву С К в признании незаконным Перечня имею­ щих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утверждённого распоря­ жением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р, в части отнесения к таковым военного городка дислоцированного в г.

отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения.

Статьи законов по Делу № ВКПИ09-53

ГПК РФ Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта

Производство по делу

Загрузка
Наверх