Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № ГКПИ09-661

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 18 июня 2009 г., Решение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
Категория Административные дела
Докладчик Зайцев Владимир Юрьевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело №ГКПИ09-661

от 18 июня 2009 года

 

Российской Федерации В.Ю. Зайцева,

с участием прокурора Л.Е. Степановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» об оспаривании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»,

 

установил:

 

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ) установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 1); отчетным периодом признан календарный квартал (пункт 2).

ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании Приказа, ссылаясь на его противоречие Федеральному закону «Об охране окружающей среды» и постановлению Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации». В заявлении также указано, что Приказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности,

поскольку неправомерно возлагает на него обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду в срок, указанный в Приказе.

В судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, заявитель представителя не направил.

Представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шкред В.П. и Каширских Н.В., представитель Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Гуськов А.П., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Покидова И.В. требование заявителя не признали, пояснив, что Приказ принят уполномоченным федеральным органом исполнительной власти во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав заявителя не нарушает.

Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требования, суд находит заявление ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 5 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 16 названного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

На момент принятия оспариваемого Приказа действовал пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», абзацем третьим которого Служба наделялась полномочием осуществлять нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Следовательно, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе была принять Приказ и установить в нем срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и соответствующий отчетный период (календарный квартал). Последующая передача Правительством Российской Федерации постановлением от 29 мая 2008 г. № 404 полномочия по нормативному правовому регулированию вопросов взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации не является основанием для признания оспариваемого

Приказа недействующим, поскольку он не противоречит каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав, законных интересов заявителя не нарушает.

Согласно части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

 

решил:

 

ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации В.Ю. Зайцев

Статьи законов по Делу № ГКПИ09-661

ГПК РФ Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта

Производство по делу

Загрузка
Наверх