Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82
Телефон: 9060684949


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № ГКПИ11-758

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 29 июня 2011 г., Решение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
Категория Административные дела
Докладчик Романенков Николай Семёнович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело №ГКПИ11-758

от 29 июня 2011 года

 

Романенкова Н.С.

при секретаре Александрове В.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Министерства юстиции Российской Федерации о ликвидации Общероссийского союза общественных объединений «Общественный комитет содействия безопасности России»,

 

установил:

 

Общероссийский союз общественных объединений «Общественный комитет содействия безопасности России» (далее - Союз) создан на учредительной конференции 28 марта 2005 г. тремя учредителями -юридическими лицами.

Зарегистрирован Федеральной регистрационной службой 23 июня 2005 г. за учетным номером 4437. Сведения о Союзе внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 30 июня 2005 г. за ОГРН 1057700017088.

Министерство юстиции Российской Федерации обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о ликвидации Общероссийского союза общественных объединений «Общественный комитет содействия безопасности России». Как указывает заявитель, в период с 23 марта по 21 апреля 2009 г. Минюстом России проведена проверка соответствия деятельности Союза уставным целям и действующему законодательству. В результате проверки установлено, что общественное

объединение не соблюдает положения действующего законодательства и собственного устава. Распоряжением Минюста России от 20 октября 2010 г. № 8766-р деятельность Союза приостановлена на срок до 15 мая 2011 г. В установленный срок Союз нарушений, послуживших основанием для приостановления его деятельности, не устранил.

В суде представители Министерства юстиции Российской Федерации Дьячкова Т.Ю., Соловых О.Г. поддержали заявленные требования.

Представители Общероссийского союза общественных объединений «Общественный комитет содействия безопасности России» Епишина Л.В., Епишин A.A. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления и пояснили, что Союз принял меры по устранению недостатков.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 505-р с 23 марта 2009 г. по 21 апреля 2009 г. проведена проверка Общероссийского союза общественных объединений «Общественный комитет содействия безопасности России» (л.д. 23).

В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и положений устава Союза (л.д. 31-35 акт проверки).

Письмом от 1 июня 2009 г. за № 1/06-09 Союз гарантировал устранение всех нарушений, выявленных в результате проверки, до 31 августа 2009 г. (л.д. 37).

Союзом 2 декабря 2009 г. в Минюст России были представлены документы об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. Однако часть нарушений устранена не была.

Минюст России распоряжением от 20 октября 2010 г. № 8766-р приостановил деятельность Союза на срок до 15 мая 2011 г. (л.д. 56).

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон) в статье 29 устанавливает обязанности общественного объединения.

Так, согласно абзацу четвертому части первой статьи 29 Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности. Союзом такая информация не представлена. По результатам плановой проверки деятельности Союза установлено, что Союзом фактически не осуществляется деятельность, предусмотренная уставом.

Согласно абзацу третьему части первой статьи 29 Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Союзом не представлены документы в подтверждение ежегодного опубликования отчетов об использовании имущества

общественного объединения или обеспечения доступности ознакомления с указанным отчетом. Доводы представителей Союза о том, что объединение не имеет имущества, не могут служить основанием для освобождения Союза от выполнения данной обязанности.

Из учетного дела № 4437 усматривается, что в нарушение как статьи 14 Федерального закона, так и пункта 5.3 устава Союзом созданы в качестве структурных подразделений Главные и региональные управления, муниципальные отделения, утверждены положения о них, каких-либо мер, направленных на устранение допущенных нарушений, общественным объединением не предпринято.

Устав Союза предусматривает избрание контрольно-ревизионной комиссии для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, проведение ежегодных плановых проверок. Однако в нарушение пунктов 6.10-6.14 Устава Союза не подтверждена деятельность контрольно-ревизионной комиссии, не представлены ее решения.

В соответствии с частью второй статьи 29 Федерального закона общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в частности, об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Как установлено в судебном заседании, Минюст России, осуществляя надзорные и контрольные функции за деятельностью общественного объединения, не имел достоверной информации об адресе Союза, который не внес в установленном законом порядке в Единый государственный реестр юридических лиц изменения в сведения об адресе.

Так, Минюстом России в адрес Союза вынесено предупреждение от 30 декабря 2009 г. за № 15/18404-АА, обязывающее устранить нарушения в срок до 1 марта 2010 г. Вышеназванное предупреждение вернулось с пометкой Почты России «истек срок хранения» (л.д. 38-39, 41-42).

В ответ на представленный отчет Минюст России 22 июня 2010 г. в адрес Союза, указанный в отчете (Екатеринбург, ул. Малышева д. 9), вынес предупреждение за № 15/1043 7-АФ, обязывающее устранить выявленные в результате рассмотрения отчета нарушения в срок до 26 июля 2010 г., которое вернулось с отметкой Почты России «адресат не значится» (л.д. 48-50).

13 апреля 2010 г. Минюстом России в адрес Союза (Москва Варшавское шоссе д. 5 корп. 5) вынесено представление за № 15-1-005795/10-0-0-ДК, обязывающее устранить выявленные входе проверки нарушения в срок до 1 июля 2010 г. Названное представление вернулось с отметкой Почты России «не выявлено», после чего Минюст направил письмо с приложением копии представления в адрес президента Союза Нечепорука A.A. (л.д. 51-55).

Допущенные Союзом нарушения действующего законодательства в совокупности являются существенными нарушениями.

В соответствии с абзацем четвертым части первой статьи 44 Федерального закона неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, является основанием для ликвидации общественного объединения.

Поскольку Союзом не были устранены нарушения действующего законодательства, послужившие основанием для приостановления ее деятельности, в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации, то имеются законные основания для ликвидации Общероссийского союз общественных объединений «Общественный комитет содействия безопасности России».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

 

решил:

 

заявление Министерства юстиции Российской Федерации удовлетворить: ликвидировать Общероссийский союз общественных объединений «Общественный комитет содействия безопасности России», учетный номер 4437, основной государственный регистрационный номер 1057700017088.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Н.С. Романенков

Статьи законов по Делу № ГКПИ11-758

ГПК РФ Статья 194. Принятие решения суда
ГПК РФ Статья 195. Законность и обоснованность решения суда
ГПК РФ Статья 198. Содержание решения суда

Производство по делу

Загрузка
Наверх