Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 11-АД14-27

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 20 ноября 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 11-АД14-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 20 ноября 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу и дополнение к ней Совета Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» (далее - РОО «Татохотрыболовобщество») Садыкова И М на постановление судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 10 декабря 2013 г.

№ 5-1164/2013, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 января 2014 г. № 7-44/2014 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 25 апреля 2014 г. № 4а-396, вынесенные в отношении РОО «Татохотрыболовобщество» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 10 декабря 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 января 2014 г. и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 25 апреля 2014 г., РОО «Татохотрыболовобщество» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении РОО «Татохотрыболовобщество» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, считая их незаконными.

Изучение дел об административных правонарушениях и доводов жалоб позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Федеральный закон о животном мире) регулируются отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона о животном мире пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.

В соответствии со статьей 35 названного Федерального закона пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Статьей 40 Федерального закона о животном мире установлены обязанности пользователей животным миром, в числе которых им предписано соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира.

В силу части 1,11 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209- ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охоту стройство и внутрихозяйственное охоту стройство.

Осуществление внутрихозяйственного охоту стройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.

В силу пункта 6 части 4 статьи 27 данного Федерального закона охотхозяйственное соглашение должно включать в себя, в том числе обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 560 утверждены виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, которым установлено, что кроме иных видов биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях проводится подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания.

Как усматривается из материалов дела, 12 сентября 2012 г. между РОО «Татохотрыболовобщество» и Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан заключено охотхозяйственное соглашение № 10, в соответствии с которым общество взяло на себя обязательство по проведению мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

30 сентября 2013 г. в ходе проверочных мероприятий, проведенных на предмет соблюдения законодательства по охране и использованию объектов животного мира, старшим государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания установлено, что в Кумазанском охотхозяйстве РОО «Татохотрыболовобщество» не проведены в полном объеме мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания: - вместо необходимых 2,5 га кормовых полей для кабана имеется 0,9 га засеянной кормовой смесью, - отсутствуют кормовые площадки для зайцев (беляк) - необходимо 27, для зайцев (русак) - необходимо 45 штук, - отсутствуют искусственные гнезда для уток из расчета 20 штук на 1 км береговой линии.

В связи с выявленным нарушением 11 октября 2013 г. должностным лицом отдела Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан в отношении РОО «Татохотрыболовобщество» составлен протокол № 27/48 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 5-6), охотхозяйственным соглашением от 12 сентября 2012 г. № 10 (л.д. 29-45), которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, РОО «Татохотрыболовобщество» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не опровергают наличие в действиях РОО «Татохотрыболовобщество» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Действия РОО «Татохотрыболовобщество» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения РОО «Татохотрыболовобщество» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено РОО «Татохотрыболовобщество» в пределах санкции части 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 10 декабря 2013 г. № 5-1164/2013, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 января 2014 г. № 7-44/2014 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 25 апреля 2014 г. № 4а-396, вынесенные в отношении РОО «Татохотрыболовобщество» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Совета РОО «Татохотрыболовобщество» Садыкова ИМ. и дополнение к ней - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда В.П. Меркулов Российской Федерации

Статьи законов по Делу № 11-АД14-27

КоАП РФ Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира
КоАП РФ Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу

Загрузка
Наверх