Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 11-Г09-6

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 29 апреля 2009 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Хаменков Владимир Борисович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №11-Г09-6

от 29 апреля 2009 года

 

председательствующего В.Н. Пирожкова,

при секретаре Н.В. Царёвой

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Чернявской O.A. на решение Верховного суда Республики Татарстан от 3 марта 2009 года, которым отказано в удовлетворении ее заявления о признании недействующим пункта 1 Предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по Альметьевскому муниципальному району Республики Татарстан на 2009 год, утвержденных постановлением Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19 сентября 2008 года № 10-27/ЖКХ, в части предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса для города Альметьевск на водоснабжение в размере 137 % и водоотведение и очистку сточных вод в размере 120 %.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения представителя заявительницы Дудкина С.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения против жалобы представителей комитета Республики Татарстан по тарифам Устиновой И.А., Курманова И.М., Садыковой Э.Д., заключение прокурора Генеральной

прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Чернявская O.A. обратилась в суд с заявлением о признании недействующим пункта 1 Предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по Альметьевскому муниципальному району Республики Татарстан на 2009 год, утвержденных постановлением Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19 сентября 2008 года № 10-27/ЖКХ, в части предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса для города Альметьевск на водоснабжение в размере 137 % и водоотведение и очистку сточных вод в размере 120 %.

В обоснование требований указала на то, что оспариваемые предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения превышают предельный индекс, установленный для Республики Татарстан приказом Федеральной службы по тарифам от 5 августа 2008 г. № 128-э/2 в размере 122,0%.

Таким образом, Правление Комитета Республики Татарстан по тарифам, по мнению заявительницы, вышло за пределы своих полномочий, ограниченных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Решением Верховного суда Республики Татарстан от 3 марта 2009 года в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Чернявская O.A. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих, в том числе, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод закреплены Федеральным законом от ЗОдекабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В соответствии с частью 3 статьи 4 названного Закона (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта) органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов является Комитет Республики Татарстан по тарифам в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от 12 мая 2008 года № УП-207.

Таким образом, регулирование вопросов по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям относится к полномочиям Комитета Республики Татарстан по тарифам.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 5 августа 2008 года № 128-э/2 утверждены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в среднем по субъектам Российской Федерации на 2009 год.

Для Республики Татарстан такой предельный индекс установлен в размере 122 %.

Пунктом 1 оспариваемых Предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса для города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан предельный индекс на услуги по водоснабжению, отведению и очистке сточных вод республиканским комитетом по тарифам установлен в размере 137 % и 120 % соответственно.

Отказывая заявительнице в признании приведённых индексов недействующими, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации.

Из чего суд сделал правильный вывод о том, что предельные индексы, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по каждому муниципальному образованию могут быть выше или ниже значения предельного индекса, установленного федеральным органом в среднем по субъекту.

При этом в подтверждение своего вывода суд обоснованно сослался на аналогичную позицию Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную в определении № 288-О-П от 8 февраля 2007 года об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Омска на нарушение конституционных прав местного самоуправления положениями пункта 20 статьи 2, части 3 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также разъяснения, содержащиеся в информационных письмах Федеральной службы по тарифам.

Как следует из материалов дела, оспариваемый предельный индекс на водоотведение и очистку сточных вод для г. Альметьевска установлен в размере - меньшем, чем в среднем для Республики Татарстан. На водоснабжение предельный индекс, хотя и установлен в больше размере, однако, с учётом индексов для других муниципальных образований, в среднем по Альметьевскому муниципальному району не превысил 122 %, установленных для республики.

При таких обстоятельствах суд принял правильное решение об отказе в удовлетворении требований заявительницы.

Суждения её представителя о том, что для всех поселений муниципального района предельный индекс должен иметь одинаковое значение, не основаны на законе и являются ошибочными. Подобная позиция не соответствует требованиям части 3 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» об установлении предельных индексов с учётом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом местных и иных особенностей.

Доводы кассационной жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и оценку обстоятельств, установленных судом в полном соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене его решения.

На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховно! оставить без измененш удовлетворения.

Председательствующих

суда Республики Татарстан от 3 марта 2009 года кассационную жалобу Чернявской O.A. - без

Статьи законов по Делу № 11-Г09-6

Производство по делу

Загрузка
Наверх