Дело № 14-АД14-3

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 7 июля 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 14-АД14-3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 7 июля 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Березы В А на постановление судьи Каширского районного суда Воронежской области от 16 января 2013 г. и постановление заместителя председателя Воронежского областного суда 20 марта 2014 г., вынесенные в отношении Березы В А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Каширского районного суда Воронежской области от 16 января 2013 г., оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Воронежского областного суда 20 марта 2014 г., Береза В. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, Береза В.А. просит об изменении указанных судебных постановлений в части назначенного ему административного наказания.

Изучив истребованное из Каширского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в надзорной жалобе, судья Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения надзорной жалобы Березы В.А. в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания (в редакции федеральных законов от 25 октября 2004 г. № 126-ФЗ, от 5 ноября 2006 г. № 189-ФЗ) влечёт наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (в редакции федеральных законов от 9 мая 2004 г. № 37-ФЗ, от 5 ноября 2006 г. № 189-ФЗ, от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16 января 2013 г. по адресу: Воронежская область, Каширский район, с. Мосальское, ул. Светлый Луч, д. 46, был выявлен гражданин Республики Береза В.А., пребывающий в Российской Федерации с 1998 года без постановки на миграционный учёт (л.д. 4).

Факт совершения Березой В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом от 16 января 2013 г. АБ № 010038 об административном правонарушении (л.д. 4), копиями паспорта, военного билета, выданных на имя Березы В.А. (л.д. 6-10), объяснениями Березы В.А. (л.д. 5) и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Березы В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В надзорной жалобе Береза В.А., не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, ссылается на то, что применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерно суровым и нарушает его право на уважение семейной жизни.

Такие доводы надзорной жалобы Березы В.А. не могут повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.

Согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права каждого на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, при назначении 16 января 2013 г. Березе В.А. административного наказания судьёй Каширского районного суда Воронежской области требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены: учтены характер совершённого административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Так, из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Береза В.А., года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации в апреле 1998 г. и проживает без постановки на миграционный учёт.

Доводы Березы В.А. о наличии у него семьи на территории Российской Федерации были подробно изучены судьями нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены как несостоятельные, а именно установлено, что Береза В.А. с гражданкой Российской Федерации Березой МИ. фактические брачные отношения не поддерживает, с семьёй не проживает (л.д. 13).

Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении имеются сведения о том, что Береза В.А. ранее уже привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ (л.д. 12).

Следовательно, назначение Березе В.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении Березы В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление судьи Каширского районного суда Воронежской области от 16 января 2013 г. и постановление заместителя председателя Воронежского областного суда 20 марта 2014 г., вынесенные в отношении Березы В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу Березы В.А. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П.Меркулов

Статьи законов по Делу № 14-АД14-3

КоАП РФ Статья 3.1. Цели административного наказания
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
КоАП РФ Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх