Дело № 15-АД15-2

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 18 марта 2015 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 15-АД15-2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 18 марта 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Бурнаевой В Н на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 апреля 2013 года, решение судьи Дубенского районного суда Республики Мордовия от 9 июля 2013 года и постановление Председателя Верховного Суда Республики Мордовия от 13 сентября 2013 года, вынесенные в отношении Бурнаевой В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 апреля 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Дубенского районного суда Республики Мордовия от 9 июля 2013 года и постановлением председателя Верховного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2013 года, Бурнаева В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание виде в административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Бурнаева В.Н. выражает несогласие вынесенными отношении с в ее постановлениями и просит об их отмене.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Бурнаевой В.Н. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что 29 декабря 2012 года комиссией ФАС России при проведении внеплановой проверки соблюдения МБОУ « Дубенского муниципального района Республики Мордовия требований законодательства о размещении заказов установлено, что Бурнаева В.Н., являясь должностным лицом - данного образовательного учреждения, - допустила размещение на официальном сайте у^\улу.2акирк!§оу.ги информации, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд опубликованию или размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно: проектная документация как неотъемлемая часть уведомления о проведении открытого аукциона содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, форма и содержание названного документа не позволяют четко распознать буквенные и цифровые данные к содержащимся на них схемам.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно частям 1, 7, 8 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года № 171-ФЗ) официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является \УАУ\у.2акирк1§оу.ги. Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 года № 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, пунктом 3 которого установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктами 7, 8, 11 данного Положения предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 названного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.

Иных требований (за исключением требований о защите информации) по размещению на официальном сайте информации, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд опубликованию или размещению, ни Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом не содержат.

Следовательно, требование о наличии возможности поиска и копирования фрагментов текста проектной документации средствами веб-обозревателя не предусмотрено названными выше нормативными правовыми актами.

Таким образом, указание в постановлении должностного лица и судебных актах на Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 года № 470, не является обоснованным, поскольку данный акт принят в развитие Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и определяет соответствующие требования применительно к официальным сайтам федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к которым сайт упу\у.2акирк1.§оу.ги не относится.

Кроме того, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2013 года № А40-34280/13 признан недействительным пункт 2 послужившего основанием для возбуждения настоящего дела решения Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2012 года по делу № П-666/12, которым заказчик - МБОУ « » Дубенского муниципального района Республики Мордовия - признан нарушившим положения части 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что выразилось в том, что проектная документация как неотъемлемая часть уведомления о проведении открытого аукциона содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска копирования и фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Это обстоятельство также подтверждает отсутствие в совершенном Бурнаевой В.Н. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод в состоявшихся по делу постановлениях о том, что форма и содержание проектной документации не позволяют четко распознать буквенные и цифровые данные к содержащимся на них схемам, не находит своего объективного подтверждения в материалах дела.

В материалах дела проектная документация отсутствует, что свидетельствует о нарушении в ходе производства по настоящему делу требований статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о непосредственности исследования доказательств, а также о необоснованности соответствующего вывода.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 апреля 2013 года, решение судьи Дубенского районного суда Республики Мордовия от 9 июля 2013 года и постановление Председателя Верховного Суда Республики Мордовия от 13 сентября 2013 года, вынесенные в отношении Бурнаевой В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Бурнаевой В Н удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 апреля 2013 года, решение судьи Дубенского районного суда Республики Мордовия от 9 июля 2013 года и постановление Председателя Верховного Суда Республики Мордовия от 13 сентября 2013 года, вынесенные в отношении Бурнаевой В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П.Меркулов

Статьи законов по Делу № 15-АД15-2

КоАП РФ Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх