Типовые договорыТиповые договоры





Дело № 19-АД14-3

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 10 апреля 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 19-АД14-3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 10 апреля 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Васильева М Г на постановление судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 сентября 2013 г., решение судьи Ставропольского краевого суда от 25 сентября 2013 г., постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 24 октября 2013 г., вынесенные в отношении Васильева М.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 сентября 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Ставропольского краевого суда от 25 сентября 2013 г., Васильев М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию виде в административного штрафа в размере 000 2 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием до исполнения решения о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в специальном приемнике.

Постановлением заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 24 октября 2013 г. жалоба защитника Стороженко В.Н., поданная в интересах Васильева М.Г. на указанные судебные акты, оставлена без удовлетворения.

Васильев М.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 сентября 2013 г., решение судьи Ставропольского краевого суда от 25 сентября 2013 г., постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 24 октября 2013 г., вынесенные в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов надзорной жалобы Васильева М.Г. свидетельствует о наличии оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 207-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 11 сентября 2013 г. в отделении № 3 МРО УФМС России по Ставропольскому краю в г. Изобильном по адресу: г. Новоалександровск, ул. Матросова, д. 48 было выявлено лицо без гражданства Васильев М.Г., который допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии у него документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, а именно: в нарушение требований статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не продлил срок пребывания на территории Российской Федерации, указанный в виде на жительство 80 № 6.

В соответствии с пунктом статьи 2 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином (лицом без гражданства) является лицо, получившее вид на жительство.

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина (лица без гражданства), поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет.

В силу пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина (лицо без гражданства) в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в 2005 году Васильеву М.Г. был выдан вид на жительство, который закончился 21 апреля 2010 г. (л.д. 4) и в установленном законом порядке продлен не был.

Признавая Васильева М.Г. виновным в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, судьи нижестоящих судебных инстанции исходили из того, что Васильев М.Г., являясь лицом без гражданства, находился на территории Российской Федерации, не продлив вид на жительство.

Вместе с тем при подаче в Ставропольский краевой суд жалобы на не вступившее в законную силу постановление судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 сентября 2013 г. Васильев М.Г. заявлял, что по истечении срока действия вида на жительство он находился в Республике , где проживал до августа 2013 года. Являясь гражданином Республики , 25 мая 2011 г. он получил паспорт и в августе 2013 года въехал в Российскую Федерацию на основании визы со сроком действия с 22 августа по 30 октября 2013 г.

В подтверждение данного обстоятельства Васильевым М.Г. были представлены копия паспорта гражданина Республики и копия визы (л.д. 28).

Однако данные доказательства предметом исследования в ходе производства по настоящему делу не являлись, доводам Васильева М.Г. о его принадлежности к гражданству Республики и законности нахождения на территории Российской Федерации правовая оценка не дана.

Следовательно, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, судьями нижестоящих судебных инстанций выполнены не были.

Пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации надзорной жалобы Васильева М.Г. срок давности его привлечения к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах постановление судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 сентября 2013 г., решение судьи Ставропольского краевого суда от 25 сентября 2013 г., постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 24 октября 2013 г., вынесенные в отношении Васильева М.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене с возвращением данного дела на новое рассмотрение в Новоалександровский районный суд Ставропольского края.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

надзорную жалобу Васильева М.Г. удовлетворить частично.

Постановление судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 сентября 2013 г., решение судьи Ставропольского краевого суда от 25 сентября 2013 г., постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 24 октября 2013 г., вынесенные в отношении Васильева М.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Новоалександровский районный суд Ставропольского края.

Судья Верховного Суда в п Российской Федерации - Меркулов

Статьи законов по Делу № 19-АД14-3

КоАП РФ Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
КоАП РФ Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

Производство по делу

Загрузка
Наверх