Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 26-АД10-2

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 11 декабря 2010 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Серков Пётр Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №26-АД10-2

от 11 декабря 2010 года

 

Решением судьи Верховного суда Республики Ингушетия от 14 апреля 2010 года постановление судьи Сунженского районного суда Республики Ингушетия от 22 марта 2010 года оставлено без изменения.

Постановлением председателя Верховного суда Республики Ингушетия от 18 мая 2010 года указанные судебные постановления по делу оставлены без изменения.

Шадиева М.С. обратилась с надзорной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении нее судебных постановлений, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Положениями статьи 7 указанного Федерального закона закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, а также порядок предоставления информации в уполномоченный орган.

В силу пункта 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно статьи 7.1 указанного Федерального закона требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 данного Федерального закона, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Порядок передачи адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, информации о сделках или финансовых операциях регулируется соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года № 82.

Как усматривается из материалов дела, 27 января 2010 года прокурором Сунженского района Республики Ингушетия по результатам проверки исполнения нотариусами законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении нотариуса [скрыто] нотариального округа Республики [скрыто]

Шадиевой М.С. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому частным нотариусом Шадиевой М.С. не выполняются обязанности по фиксированию, хранению, предоставлению информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а именно: не разработаны правила внутреннего контроля и не назначено специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил.

Факт совершения Шадиевой М.С. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-6); объяснениями Шадиевой М.С. (л.д. 12) и другими собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Шадиевой М.С. правильно квалифицированы по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Шадиевой М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Шадиевой М.С. в пределах, установленных санкцией статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

постановление судьи Сунженского районного суда Республики Ингушетия от 22 марта 2010 года, решение судьи Верховного суда Республики Ингушетия от 14 апреля 2010 года и постановление председателя Верховного суда Республики Ингушетия от 18 мая 2010 года, вынесенные в отношении Шадиевой М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Шадиевой Мадины Султановны - без удовлетворения.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Статьи законов по Делу № 26-АД10-2

КоАП РФ Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу

Загрузка
Наверх