Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 (906) 068-4949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 9
Телефон: 8 923 308 00 82


Дело № 3-АД14-3

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 21 ноября 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 3-АД14-3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 21 ноября 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта») Баркова В.А. на постановление мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 24 января 2014 г., решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 мая 2014 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Республики Коми от 6 августа 2014 г., вынесенные в отношении МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 24 января 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 мая 2014 г. и постановлением заместителя Председателя Верховного Суда Республики Коми от 6 августа 2014 г., МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, начальник МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» Барков В.А. просит отменить постановление мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 24 января 2014 г., решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 мая 2014 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Республики Коми от 6 августа 2014 г., состоявшиеся в отношении МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии со статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечёт назначение административного наказания.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Перечня должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённого приказом ФТС России от 13 сентября 2011 г. № 1867, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме, относится должность главного государственного таможенного инспектора.

Как усматривается из материалов дела, 20 мая 2013 г. заключён трудовой договор между МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта», в лице его начальника Н , и К , ранее замещавшей должность главного государственного таможенного инспектора Ухтинского таможенного поста Сыктывкарской таможни и уволенной со службы на основании приказа от 28 января 2013 г. № 159-к В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» не сообщило представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы К о приёме её на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-4), копией приказа от 28 января 2013 г. № 159-к (л.д. 10), копией приказа о приёме работника на работу от 4 июля 2011 г. № 65к (л.д. 12), копией трудового договора от 20 мая 2013 г. (л.д. 20—22), которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы надзорной жалобы об отсутствии в совершённом МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются обоснованными.

Выводы судебных инстанций о виновности МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включённую в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушение, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор (договоры).

Административное наказание назначено МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 24 января 2014 г., решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 мая 2014 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Республики Коми от 6 августа 2014 г., состоявшиеся в отношении МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» Баркова В.А. - оставить без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Статьи законов по Делу № 3-АД14-3

КоАП РФ Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу

Загрузка
Наверх