Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 3-АПГ13-2

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 7 августа 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №3-АПГ13-2

от 7 августа 2013 года

 

председательствующего Меркулова В.П.,

при секретаре Строилове А.М. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Павлова [скрыто] на решение Верховного суда Республики Коми

от 23 апреля 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления Павлова Н.Л. о признании закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в части мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, противоречащим статье 16 Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» в редакции Закона РФ от 3 сентября 1993 года №5698-1.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., объяснения представителей Главы Республики Коми Лукиной А.Н. и Нихельман И.М., возражавших против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Павлов Н.Л. обратился в Верховный суд Республики Коми с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству (статье 16 Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» в редакции Закона РФ от 3 сентября 1993 года № 5698-1) закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке

населения в Республике Коми» в части мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, указав, что оспариваемым законом существенно ограничены по сравнению с Федеральным законом меры социальной поддержки названных лиц.

Решением Верховного суда Республики Коми от 23 апреля 2013 года в удовлетворении заявления Павлова Н.Л. отказано.

В апелляционной жалобе Павлова Н.Л. ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права и вынесении нового решения об удовлетворении заявления Павлова Н.Л.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Разрешая заявление Павлова Н.Л., суд не нашел законных оснований для его удовлетворения, исходя из того, что положения статьи 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в редакции Закона РФ от 3 сентября 1993 года № 5698-1 утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, внесшего в нее изменения, заключающиеся в исключении перечня льгот реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и указании на то, что названные лица обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Судебная коллегия находит вывод суда правильным, основанным на законе, анализ которого приведен в решении суда.

Как следует из материалов дела, Павлов Н.Л. является лицом, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии со статьей 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».

В названную статью Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования вопросов социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Конкретных норм о предоставлении либо об исключении тех или иных видов льгот, о видах и размерах денежных компенсаций Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит.

Вопросы социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Республике Коми урегулированы законом Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», статьей 14 которого определены меры социальной поддержки этой категории лиц.

Статьей 21 закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ предусмотрено, что Правительство Республики Коми вправе определять иные меры социальной поддержки, порядок и условия их предоставления.

Судом установлено, что в целях реализации закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ Правительством Республики приняты постановления, устанавливающие меры социальной поддержки, в том числе реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в частности, постановление от 9 декабря 2008 года № 340 «Об обеспечении в период навигации равной доступности транспортных услуг на пассажирском внутреннем водном транспорте для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории Республики Коми», постановление от 9 декабря 2008 года № 341 «Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на пассажирском железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на территории Республики Коми для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки», постановление от 9 декабря 2008 года № 342 «Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории Республики Коми» (оплата в размере 50 % стоимости проезда, право на проезд по социальному билету).

Статья 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ предусматривает, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В материалах дела имеются документы, свидетельствующие об увеличении совокупного объема финансирования мер социальной поддержки для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в федеральном законодательстве норм о видах льгот, видах и размерах денежных компенсаций, исходя из того, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (статья 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года

№ 122-ФЗ), Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований к его отмене.

Доводы апелляционной жалобы Павлова Н.Л. не опровергают выводов суда, поэтому основаниями к отмене решения суда явиться не могут.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховного суда Республики Коми от 23 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Павлова Н.Л. - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 3-АПГ13-2

Производство по делу

Загрузка
Наверх