Дело № 30-АПГ14-3

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 1 сентября 2014 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Категория Гражданские дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 30-АПГ14-3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 1 сентября 2014 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующегоХаменкова В.Б.,
судейКалининой Л.А. и Горчаковой Е.В.
при секретареДарькине АО.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя избирательного объединения Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Чомаевой XX. на решение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 августа 2014 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснение представителя избирательного объединения Карачаево-Черкеское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Чомаевой XX., просившей решение суда первой инстанции отменить, представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Воронина Д.Ю., просившего решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение первой инстанции законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

решением Совета Зеленчукского муниципального района от 20 июня 2014 года № 316 на 14 сентября 2014 года назначены выборы депутатов Совета Зеленчукского муниципального района третьего созыва; решением Совета Малокарачаевского муниципального района от 18 июня 2014 года № 11 назначены выборы депутатов Совета Малокарачаевского муниципального района третьего созыва; решением Совета Урупского муниципального района от 17 июня 2014 года № 23 назначены выборы депутатов Совета Урупского муниципального района третьего созыва; решением Думы Усть-Джегутинского муниципального района от 29 июня 2014 года № 583-11 назначены выборы депутатов Думы Усть- Джегутинского муниципального района третьего созыва.

Постановлениями избирательных комиссий Зеленчукского муниципального района от 25 июля 2014 года № 29/65, Малокарачаевского муниципального района от 26 июля 2014 года № 25/27, Усть-Джегутинского муниципального района от 27 июля 2014 года № 17/73 отказано в регистрации списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Постановлением избирательной комиссии Урупского муниципального района от 21 июля 2014 года № 13 отказано в заверении списка кандидатов, представленного этим же избирательным объединением.

Указанные постановления обжалованы председателем Центрального комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Постановлениями Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2014 года № 36/378-5, 36/379-5, 36/380-5, 36/381-5 удовлетворены заявления Карачаево-Черкесского Республиканского отделения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, действия перечисленных избирательных комиссий признаны незаконными и зарегистрированы районные списки кандидатов в депутаты Советов Зеленчукского муниципального района, Малокарачаевского муниципального района, Урупского муниципального района, Думы Усть-Джегутинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Карачаево-Черкесское республиканское отделение Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» обратилось в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением об отмене постановлений Избирательной комиссии Карачаево- Черкесской Республики о регистрации районных списков кандидатов.

В обоснование заявления отделение партии ссылалось на превышение Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики полномочий при регистрации списков кандидатов в представительные органы муниципальных образований, а также на осуществление ею регистрации при отсутствии сведений о сборе избирательным объединением подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов и документов об открытии избирательным объединением избирательных счетов.

Представители Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики Аверин ВВ. и избирательного объединения «Карачаево- Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Чомаева Х.Х. просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 августа 2014 года заявление Карачаево-Черкесского Республиканского отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» удовлетворено.

Постановления Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2014 года № 36/378-5, 36/379-5, 36/380-5, 36/381-5 о регистрации районных списков кандидатов в депутаты Советов Зеленчукского муниципального района, Малокарачаевского муниципального района, Урупского муниципального района, Думы Усть-Джегутинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России», признаны незаконными и отменены.

В апелляционной жалобе представитель избирательного объединения Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Чомаева Х.Х. просит решение суда первой инстанции отменить, как основанное на неправильном применении норм материального и процессуального права, регулирующего спорное правоотношение, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, первым секретарём Карачаево-Черкесского Регионального отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Биджевым И.А.-Г. и прокурором Карачаево-Черкесской Республики представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно апелляционной жалобы, представления, и вправе в интересах законности проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Под законностью, как это следует из содержания статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, законодатель понимает правильное рассмотрение и разрешение дела в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене в апелляционном порядке.

Решение является законным и обоснованным, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оценёнными судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.

Судом достоверно установлено, что регистрация списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, Избирательной комиссией Карачаево- Черкесской Республики произведена с нарушением требований избирательного законодательства без исследования и оценки содержания представленных им документов, их достаточности и порядка оформления.

Документы для регистрации списка кандидатов представлены избирательным объединением Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ в сроки, не позволяющие комиссии уведомить избирательное объединение о недостатках в оформлении документов. К моменту рассмотрения вопроса о регистрации списка кандидатов в депутаты объединением не создан избирательный фонд и не представлены сведения об открытии специального избирательного счёта. Более того, из заверенного списка кандидатов в депутаты Совета Малокарачаевского муниципального района в количестве семи человек избирательной комиссией исключены шесть человек.

Указанные обстоятельства суд справедливо расценил свидетельствующими об отсутствии у Избирательной комиссии Карачаево- Черкесской Республики оснований для регистрации районных списков кандидатов в депутаты Советов Зеленчукского муниципального района, Малокарачаевского муниципального района, Урупского муниципального района и Думы Усть-Джегутинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, правомерно признав незаконными и отменив соответствующие постановления об их регистрации.

Иное означало бы нарушение принципа равенства кандидатов на реализацию пассивного избирательного права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 названного федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями.

В силу пункта 11 статьи 58 названного выше федерального закона все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счёт, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа.

Несоздание избирательным объединением избирательного фонда и превышение числа кандидатов, исключённых из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 26 этой же статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в соответствии с подпунктами «д» и «з» пункта 25 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов.

На основании изложенного, и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в апелляционной жалобе не приводится, нет поводов для отмены правильного по существу решения суда.

Руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по б административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 августа 2014 года оставить без изменения, жалобу представителя избирательного объединения Карачаево-Черкесское Республиканское отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Чомаевой Х.Х. без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 30-АПГ14-3

ГПК РФ Статья 2. Задачи гражданского судопроизводства
ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств
ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 327.1. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх