Дело № 302-КГ15-15527

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 1 декабря 2015 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Категория Экономические дела
Докладчик Завьялова Татьяна Владимировна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 302-КГ15-15527

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 1 декабря 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу администрации города Улан-Удэ (г. Улан-Удэ) на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23.03.2015 по делу № А10-5389/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.08.2015 по тому же делу по заявлению администрации города Улан-Удэ (далее – администрация) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (г. Улан-Удэ; далее антимонопольный орган) от – 03.10.2014, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «Байкальская специализированная компания» (г. Улан-Удэ), муниципального автономного учреждения «Специализированная служба» (г. Улан-Удэ; далее – учреждение),

установила:

решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 23.03.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными решение антимонопольного органа от 03.10.2014 № 04-34/19-2014 в части признания администрации нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и предписание от 03.10.2014 № 04-34/4736 в части обязания администрации прекратить нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2015 решение суда оставлено без изменения.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 13.08.2015 названные судебные акты оставил без изменения.

В кассационной жалобе администрация ставит вопрос об отмене принятых судебных актов в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение ее прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, антимонопольный орган 03.10.2014 вынес оспариваемое решение, которым признал администрацию нарушившей части 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 30.09.2013 № 376 «Об утверждении нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ, за счет средств городского бюджета» и выдал предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены постановления от 30.09.2013 376. № Удовлетворяя заявленные требования частично, суды исходили из того, что администрация, утвердив постановлением от 30.09.2013 № 376 нормативные затраты на выполнение учреждением муниципальных работ по содержанию мест захоронения и совершив действия по выделению ему бюджетных средств на содержание захоронений без проведения публичных торгов, тем самым создала учреждению преимущественные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на рынке похоронных услуг, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и обоснованно ими отклонены как основанные на неверном толковании администрацией норм материального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 291.8 и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать администрации города Улан-Удэ в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова Российской Федерации

Статьи законов по Делу № 302-КГ15-15527

АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх