Дело № 32-Г11-49

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 28 октября 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Задворнов Михаил Васильевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №32-Г11-49

от 28 октября 2011 года

 

председательствующего Горохова Б.А.

при секретаре Горловой СВ.

рассмотрела в судебном заседании дело по иску Джафаровой

к военному комиссариату Саратовской области о признании права на перерасчет пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии по кассационной жалобе Джафаровой В.И. на решение Саратовского областного суда от 5 августа 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Задворнова М.В., объяснения Джафаровой В.И., поддержавшей доводы кассационной жалобы Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Джафарова В.И. обратилась в суд с иском к военному комиссариату Саратовской области о признании права на перерасчет пенсии с 1 января 2005 года, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с 1 января 2005 года с учетом размера повышения должностного оклада по второй группе работ с химическим оружием с применением коэффициента 1,5.

В обоснование своих требований истец ссылалась на то, что в период с 30 апреля 1993 года проходила военную службу по контракту в войсковой части № [скрыто] в должности старшего телефониста. С 12 апреля 2004 года в связи с предстоящим увольнением проходила военно-врачебную комиссию, находилась на стационарном лечении до 14 мая 2004 года. По возвращении в войсковую часть узнала о назначении на её должность помощника солиста военного оркестра, однако вплоть до увольнения со службы по состоянию здоровья 20 июля 2004 года фактически исполняла обязанности по должности старшего телефониста. С 23 июля 2004 года она является получателем военной пенсии.

По мнению истца, она имеет право на перерасчет пенсии с учетом включения надбавки за работу с химическим оружием в оклад как по должности старшего телефониста, так и по должности помощника солиста военного оркестра, которую занимала перед увольнением со службы.

По делу в качестве третьего лица привлечена войсковая часть [скрыто] Представители военного комиссариата Саратовской области и третьего лица - войсковой части [скрыто] в судебном заседании исковые требования не признали.

Решением Саратовского областного суда от 5 августа 2011 года в удовлетворении исковых требований Джафаровой В.И. отказано.

В кассационной жалобе Джафаровой В.И. содержится просьба об отмене решения суда первой инстанции и направлении дела на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

Судом установлено, что с 30 апреля 1993 года Джафарова В.И. проходила военную службу в войсковой части [скрыто]

[скрыто] в должности старшего

телефониста.

Приказом командира войсковой части [скрыто] от 19 апреля 2004 года она назначена с её согласия на должность помощника солиста военного оркестра

войсковой частр [скрыто] (л.д.17). [скрыто]

Приказом командира войсковой част [скрыто] № 11 от 20 июня 2004 года на основании рапорта истца и ходатайства начальника военного оркестра Джафарова В.И. уволена с военной службы в запас по состоянию здоровья (подп. «б» п.З ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») с должности помощника солиста военного оркестра, с 22 июля 2004 года исключена из списков личного состава войсковой части.

С 23 июля 2004 года истец является получателем военной пенсии, размер которой определён без учёта надбавки за работу с химическим оружием в оклад по воинской должности, занимаемой на момент увольнения.

В соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Согласно ч. 1 ст. 49 этого же Закона пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, а также надбавки к пенсиям, подлежат пересмотру при увеличении учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 7 ноября 2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам. Ко второй группе работ с химическим оружием относятся: работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию; перевозка химического оружия к местам его уничтожения; работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия; научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ;

научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ; медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия; обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия.

Перечень токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также конкретный список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2002 года № 386-25 утверждены Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, а также Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии.

В соответствии с названным Постановлением основанием для выплаты установленных льгот и компенсаций в связи с работами с химическим оружием являются занимаемая должность, которая должна соответствовать утвержденному списку профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, и дата вступления в должность.

Судом установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации № 910-49 от 31 декабря 2004 года внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2002 года № 386-25, согласно которым Список производств с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, дополнен включением в него войсковой части [скрыто]

I, а Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии дополнен должностью «старший телефонист».

Разрешая спор, суд с учетом приведенных норм, регулирующих возникшие правоотношения, и представленных по делу доказательств пришёл к обоснованному выводу о том, что Джафарова В.И., будучи уволена со службы в запас с должности, не предусмотренной соответствующим Списком профессий и должностей, не приобрела право на указанные выше

социальные гарантии, поскольку должность, с которой она была уволена со службы, не включена в Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием. Кроме того, истец не представила доказательств в подтверждение того, что в период службы выполняла виды работ с химическим оружием, относящиеся ко второй группе. Не представлены такие доказательства и суду кассационной инстанции.

Довод в кассационной жалобе о том, что Джафарова В.И. вплоть до увольнения со службы фактически продолжала исполнять обязанности старшего телефониста, судом проверялся и был признан несостоятельным по мотивам, приведенным в решении, не согласиться с которыми у Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оснований не имеется.

Судом при рассмотрении дела правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, нарушения норм процессуального закона не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 360-362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

 

определила:

 

решение Саратовского областного суда от 5 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Джафаровой [скрыто] без удовлетворения.

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 32-Г11-49

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх