Дело № 33-АД12-24

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 13 июля 2012 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №33-АД12-24

от 13 июля 2012 года

 

Бокситогорского района Ленинградской области от 26 июля 2011 г., решение судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 6 сентября 2011 г. и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда от 23 ноября 2011 г., вынесенные в отношении администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Решением судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 6 сентября 2011 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Ленинградского областного суда от 23 ноября 2011 г. жалоба Мухина С.Ф. на состоявшиеся по делу судебные постановления оставлена без удовлетворения.

Мухин С.Ф. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с

надзорной жалобой, в которой просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 1 Бокситогорского района Ленинградской области от 26 июля 2011 г., решения судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 6 сентября 2011 г. и постановления заместителя председателя Ленинградского областного суда от 23 ноября 2011 г., вынесенных в отношении администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Мухина С.Ф. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечёт административное наказание.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 2 июня 2011 г. по адресу: Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Социалистическая, д. 9, при проведении проверки установлено, что администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области не выполнены установленные требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения, а именно: не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, не осуществляется комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Согласно пункту «в» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования

населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Под специализированными техническими средствами оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей понимаются специально созданные технические устройства, осуществляющие приём, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление её реконструкции и модернизации;

установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

Следовательно, совершённое администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушением (л.д. 5), актом проверки (л.д. 6), показаниями свидетеля, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении на основании всестороннего и полного анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе событие данного административного правонарушения.

Доводы надзорной жалобы об отсутствии в совершённом деянии состава административного правонарушения опровергаются установленными судом обстоятельствами и не влияют на законность принятых по делу судебных постановлений.

Постановление о привлечении администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в пределах санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

 

постановил:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Бокситогорского района Ленинградской области от 26 июля 2011 г., решение судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 6 сентября 2011 г. и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда от 23 ноября 2011 г., вынесенные в отношении администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а надзорную жалобу Мухина С.Ф. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

В.П. Меркулов

Статьи законов по Делу № 33-АД12-24

КоАП РФ Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх