Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 (906) 068-4949
онлайн
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 9
Телефон: 8 923 308 00 82


Дело № 33-Г09-23

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 13 января 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Борисова Любовь Владимировна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №33-Г09-23

от 13 января 2010 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Лившиц В.И., являющийся инвалидом 2 группы, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, сославшись на то, что оспариваемый

нормативный правовой акт противоречит статье 8 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и приведет к ущемлению его прав, поскольку вместо прямых льгот вводит выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Решением Ленинградского областного суда от 25 сентября 2009 года в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Лившиц В.И. просит об отмене решения суда, как незаконного, и вынесении нового решения об удовлетворении заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что не имеется оснований для отмены решения суда.

Отказывая в признании незаконными и недействующими Приказа Комитета по социальной защите населения Ленинградской области № 55 от 27 апреля 2009 г. «О переводе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на ежемесячные денежные компенсации» и Временного положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области, суд пришел к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

Данный вывод суда основан на анализе действующего законодательства и материалах дела и оснований для признания его неправильным не имеется.

Установлено, что Комитет по социальной защите населения Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере социальной защиты населения. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов.

Из дела видно, что 27 апреля 2009 года Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области принят Приказ № 55 «О переводе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на ежемесячные денежные компенсации», опубликованный в Вестнике Правительства Ленинградской области, № 30, 08.06.2009 (далее Приказ).

Пунктом 1 Приказа предусмотрено с 1 ноября 2009 года осуществить перевод на предоставление мер социальной поддержки в денежной форме в виде ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате

жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области.

Пунктом 3 утверждено Временное положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области, согласно приложению (далее Временное положение).

Временное положение состоит из шести разделов:

1 .Общие положения.

2. Право на получение ежемесячной денежной компенсации.

3. Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации.

4. Средства на ежемесячную денежную компенсацию.

5. Регламент технологического процесса организации выплаты ежемесячной денежной компенсации.

б.Заключительные положения.

Правовое регулирование отношений, о которых возник спор, осуществляется на федеральном уровне Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 17 указанного Федерального закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставлена скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 15 которых для получения указанных льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, необходимо было обращаться в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья и коммунальных услуг, и приобретаемое

топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).

В рамках реформирования системы социальной защиты населения приняты Федеральные законы от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, изменившие условия предоставления ряда мер социальной защиты инвалидов, в том числе установленных статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суть которых сводится к замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации и передаче ряда полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации.

В частности, статьей 5 Федерального закона от 28 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен статьей 28.2, на основании которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе и обязаны осуществлять собственное правовое регулирование мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилья и коммунальных услуг и определять в том числе условия и порядок оказания такой поддержки.

Сравнительный анализ оспариваемого акта с федеральными нормами приводит к выводу о том, что Ленинградская область, осуществляя оспариваемое правовое регулирование, действовала в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством, и последнему не противоречит.

Доводы заявителя о противоречии оспариваемого акта статье 8 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» проверялись и своего подтверждения не нашли.

Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Таким образом, вывод суда об отсутствии оснований, предусмотренных законом для удовлетворения заявленного Лившицем В.И. требования, является правильным, а решение суда - законным и обоснованным.

Доводы заявителя, изложенные в его кассационной жалобе, не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены решения суда в кассационном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 360, пунктом 1 статьи 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

(\

решение Ленинградского областного суда от 25 сентября 2009 года оставить без изменения! кассационную жалобу Лившица В.И. - без удовлетворения.

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 33-Г09-23

ГПК РФ Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта
ГПК РФ Статья 361. Утратила силу

Производство по делу

Загрузка
Наверх