Дело № 33-Г10-7

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 11 августа 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №33-Г10-7

от 11 августа 2010 года

 

председательствующего Меркулова В.П.,

при секретаре Алешиной П.В. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Ленинградской области на решение Ленинградского областного суда от 7 июня 2010 года, которым признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 1 постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 349 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., объяснения представителя Правительства Ленинградской области Совертокиной H.A., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ООО «РКС-энерго» Ермакова В.Л., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

ООО «РКС-энерго», являющееся гарантирующим поставщиком, осуществляющим свою деятельность на территории Ленинградской области, обратилось в Ленинградский областной суд с заявлением о признании недействительным пункта 1 постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 349 «Об утверждении нормативов

потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета».

В обоснование заявления общество указало, что оспариваемым постановлением утверждены нормативы потребления электроэнергии без дифференциации их в зависимости от числа комнат в квартире, что противоречит пунктам 10 и 24 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

Применение оспариваемого постановления при поломке приборов учета приведет к неправильному определению объема потребительской услуги (владелец многокомнатного жилого дома будет оплачивать услугу по тому же нормативу, что и владелец однокомнатной квартиры), что нарушает права общества.

Решением Ленинградского областного суда от 7 июня 2010 года требования ООО «РКС-энерго» удовлетворены.

В кассационной жалобе Правительства Ленинградской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что 29 декабря 2007 года Правительством Ленинградской области принято постановление № 349 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета», которое было опубликовано в официальном издании Ленинградской области - Вестнике Правительства Ленинградской области № 95 от 29 декабря 2007 года и вступило в законную силу.

Согласно преамбуле названное постановление принято в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и от 13 июня 2006 года № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа».

Пунктом 1 постановления утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета согласно Приложению № 1.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов

потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе электроснабжение) и требования к их формированию.

Согласно подпункту «б» пункта 5 названных Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения учитываются количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений.

Пунктом 20 Правил предусмотрено, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: метод аналогов, экспертный метод, расчетный метод.

При исчислении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению (кВт.ч в месяц на 1 человека) при помощи метода аналогов применяется формула, приведенная в пункте 10 Приложения к Правилам, содержащая коэффициент (К1), величины которого приведены в таблице 5 Приложения и зависят от количества комнат в квартире.

Коэффициент К1 учитывается и при исчислении норматива потребления электрической энергии при применении расчетного метода (пункт 24 Приложения к Правилам).

Разрешая требования заявителя, суд провел сравнительный анализ нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, содержащихся в постановлении Правительства Ленинградской области от 29 декабря 20907 года № 349, и формулы, содержащейся в Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, и пришел к выводу о том, что из Приложения № 1 к постановлению Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 349 не следует, что при исчислении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению учитывалось количество комнат в квартире.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что с названным выводом суда следует согласиться, поскольку в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие об учете в нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных Правительством Ленинградской области, количества комнат в квартире, соответствующие расчеты Правительством Ленинградской области не представлены, согласно сообщению заместителя председателя комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области от 7 июня 2010 года рабочие материалы расчетов утрачены.

Поскольку при расчете нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению не соблюдены требования пункта 5 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, пунктов 10 и 24 Приложения к названным Правилам, суд обоснованно признал недействующим пункт 1 постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 349, которым утверждены указанные нормативы.

Удовлетворяя требования ООО «РКС-энерго», суд исходил из того, что общество является гарантирующим поставщиком электроэнергии, осуществляющим свою деятельность на территории Ленинградской области и оказывающим услуги по поставке электроэнергии, в том числе при отсутствии приборов учета, и пришел к правильному выводу о том, что положения постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 349, установившего нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета, затрагивают права и законные интересы общества.

Находя решение суда законным и обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к его отмене по доводам кассационной жалобы Правительства Ленинградской области, касающимся недоказанности заявителем нарушения его прав и законных интересов оспариваемым постановлением.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

Решение Ленинградского областного суда от 7 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу правительства Ленинградской области -без удовлетворения.

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 33-Г10-7

ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх