Дело № 35-АПГ15-1

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 4 марта 2015 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Категория Гражданские дела
Докладчик Корчашкина Тамара Егоровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 35-АПГ15-1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 4 марта 2015 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации составе в

председательствующегоАнишиной В.И.,
судейКорчашкиной Т.Е. и Александрова В.Н.
при секретареАкулове Д.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бежецкого районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и установлении кадастровой стоимости в размере их рыночной стоимости, возложении на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области обязанности направить эти сведения в орган кадастрового учета по апелляционным жалобам Бежецкого районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Тверского областного суда от 5 ноября 2014 г., которым заявление Бежецкого районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения представителя Бежецкого районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ Громова Р.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Бородулиной Е.А., Неунываловой О. А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Бежецкое районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ (далее - Общество) обратилось в Тверской областной суд с заявлением о пересмотре и установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере их рыночной стоимости, определённой оценщиком по состоянию на 2 июня 2011 г., а именно: магазина с кадастровым номером 69:37:0070217:55, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Молодежная, д. 2, в размере 2 439 388 руб.; склада с кадастровым номером 69:37:0070359:16, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Шишкова, д. 3-5, в размере 2 239 959 руб.; гаража с кадастровым номером 69:37:0070359:13, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Шишкова, д. 3-5, в размере 4 085 985 руб.; магазина с кадастровым номером 69:37:0070243:66, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, пер. Южный, д. 8а, в размере 4 407 905 руб.; магазина с кадастровым номером 69:37:0070410:41, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Рыбинская, д. б/н, в размере 2 297 719 руб.; помещения с кадастровым номером 69:37:0070360:33, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Шишкова, д. 10, пом.II, в размере 12 177 657 руб.

В обоснование заявленных требований Общество сослалось на несоответствие кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости их рыночной стоимости, что, по мнению заявителя, затрагивает его права и законные интересы, поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества будет являться налоговой базой для исчисления налога на его имущество.

Решением Тверского областного суда от 5 ноября 2014 г. заявление удовлетворено частично. Кадастровая стоимость магазина с кадастровым номером 69:37:0070410:41, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Рыбинская, д. б/н, установлена в размере, равном его рыночной стоимости по состоянию на 2 июня 2011 г. в размере 2 297 719 руб.; кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 69:37:0070360:33, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Шишкова, д. 10, пом.П установлена в размере, равном его рыночной стоимости по состоянию на 2 июня 2011 г. - 12 177 657 руб. На Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области возложена обязанность направить сведения о кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в орган кадастрового учета. В установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в отношении остальных объектов недвижимого имущества отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее - Управление Росреестра по Тверской области) обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Общество также обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 69:37:0070217:55, 69:37:0070359:16, 69:37:0070359:13, 69:37:0070243:66 и принять в указанной части новое решение об удовлетворении заявления Общества.

В судебное заседание не явились представители федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки не сообщили. На основании ч. 3 ст. 167, ч.ч. 1 и 2 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными обстоятельствами.

Как установлено судом и видно из материалов дела, Общество является собственником следующих объектов недвижимости: магазина с кадастровым номером 69:37:0070217:55 общей площадью 202,9 кв.м, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Молодежная, д. 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 2 июня 2006 г. серия 69-АА № 832145; склада с кадастровым номером 69:37:0070359:16 общей площадью 1 156,5 кв.м, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Шишкова, д. 3-5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 6 сентября 2012 г. серия 69-АВ № 525459; гаража с кадастровым номером 69:37:0070359:13 общей площадью 489,4 кв.м, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Шишкова, д. 3-5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 1 ноября 2011 г. серия 69-АВ № 334610; магазина с кадастровым номером 69:37:0070243:66 общей площадью 527,9 кв.м, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, пер. Южный, д. 8а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23 июня 2014 г. серия 69-АВ № 970492; магазина с кадастровым номером 69:37:0070410:41 общей площадью 241,6 кв.м, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Рыбинская, д. б/н, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23 июня 2014 г. серия 69-АВ № 970493; помещения с кадастровым номером 69:37:0070360:33 общей площадью 1004,5 кв.м, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Шишкова, д. 10, пом.П, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 декабря 2009 г. серия 69-АБ № 588987.

Как следует из кадастровых справок от 12 августа 2014 г. кадастровая стоимость гаража с кадастровым номером 69:37:0070359:13 установлена в размере 5 038 465,99 руб., магазина с кадастровым номером 69:37:0070243:66 - 13 070851,51 руб., склада с кадастровым номером 69:37:0070359:16 - 11 906 387,24 руб., магазина с кадастровым номером 69:37:0070217:55 - 6 542 043,83 руб., помещения с кадастровым номером 69:37:0070360:33 - 54 251 809,47 руб., магазина с кадастровым номером 69:37:0070410:41 - 9 333 964,74 руб. (т. 1 л.д. 95-100).

Согласно отчётам от 23 июня 2014 г. об определении рыночной стоимости объектов капитального строительства по состоянию на 2 июня 2011 г., выполненным оценщиками общества с ограниченной ответственностью «СТРЕМЛЕНИЕ» Дятловым Е.Г. и Тарковской И.А.,- рыночная стоимость магазина с кадастровым номером 69:37:0070217:55 составляет 2 439 388 руб., склада с кадастровым номером 69:37:0070359:16 - 2 239 959 руб., гаража с кадастровым номером 69:37:0070359:13 - 4 085 985 руб., магазина с кадастровым номером 69:37:0070243:66 - 4 407 905 руб., магазина с кадастровым номером 69:37:0070410:41 - 2 297 719 руб., помещения с кадастровым номером 69:37:0070360:33 - 12 177 657 руб.

На каждый из названных отчётов об определении рыночной стоимости объектов недвижимого имущества Общество представило положительные экспертные заключения от 26 июня 2014 г. № 140623-1131, № 140623-1134, № 140623-1122, № 140623-1358, № 140623-1130, № 140623-1125, подготовленные по результатам нормативно-методической экспертизы экспертами Кориневским А.Ю. и Школьниковым Ю.В. и утверждённые экспертным советом Некоммерческого партнёрства саморегулируемой организации «Национальная коллегия специалистов-оценщиков».

Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области от 30 июля 2014 г. № 13-35/33027-14, № 13-35/33028-14, № 13-35/33029-14, № 13-35/33030-14, № 13-35/33031-14, № 13-35/33032-14 заявления Общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости отклонены.

Удовлетворяя заявления Общества в части установления кадастровой стоимости магазина с кадастровым номером 69:37:0070410:41, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Рыбинская, д. б/н, и помещения с кадастровым номером 69:37:0070360:33, расположенного по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Шишкова, д. 10, пом.П, в размере, равном их рыночной стоимости: 2 297 719 руб. и 12 177 657 руб. соответственно, суд первой инстанции исходил из того, что данные помещения вошли в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка на территории Тверской области по состоянию на 2 июня 2011 г. Суд первой инстанции указал на соответствие отчётов об оценке рыночной стоимости этих объектов недвижимости требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) и федеральным стандартам оценки, что также подтверждается положительным экспертным заключением.

Отказывая в удовлетворении требований в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами 69:37:0070217:55, 69:37:0070359:16, 69:37:0070359:13 69:37:0070243:66, и суд первой инстанции исходил из того, что данные помещения не вошли в перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Тверской области, и их кадастровая стоимость установлена актами определения кадастровой стоимости от 14 февраля 2014 г. Следовательно, кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости и их рыночная стоимость установлены на разные даты.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

При рассмотрении вышеназванных требований суд первой инстанции правомерно сослался на положения Федерального закона от 29 июля 1998 г.

№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), статьёй 24 которого предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

При определении кадастровой стоимости объектов оценки суд руководствовался пунктом 8 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г.

№ 508, согласно которому она определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

При этом суд учел, что приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 17 сентября 2012 г. № 4-нп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Тверской области» (далее - приказ № 4-нп) утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Тверской области по состоянию на 2 июня 2011 г., минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости в разрезе населённых пунктов, муниципальных районов (городских округов) Тверской области, средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости в разрезе кадастровых кварталов Тверской области.

В соответствии с вышеуказанным приказом № 4-нп кадастровая стоимость магазина с кадастровым номером 69:37:0070410:41 установлена в размере 9 333 964,74 руб., помещения с кадастровым номером 69:37:0070360:33 - в размере 54 251 809,47 руб.

Поскольку согласно отчётам об определении рыночной стоимости указанных помещений рыночная стоимость магазина с кадастровым номером 69:37:0070410:41 в размере 2 297 719 руб. и рыночная стоимость помещения с кадастровым номером 69:37:0070360:33 в размере 12 177 657 руб.

установлены по состоянию на 2 июня 2011 г., то есть на дату формирования перечня объектов недвижимости Тверской области, кадастровая оценка которых утверждена вышеназванным приказом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, суд согласился с датой установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости по указанному перечню объектов недвижимости.

Суд пришел к выводу о том, что отчёты об определении рыночной стоимости данных объектов капитального строительства выполнены в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, федеральными стандартами оценки.

Из данных отчётов следует, что оценщики проанализировали рынок объектов оценки, в том числе представили обзор коммерческой недвижимости Твери и Тверской области. Для определения рыночной стоимости объектов оценки использован затратный подход, в его рамках выбран метод сравнительной единицы. В отчётах также изложено обоснование невозможности использования сравнительного и доходного подходов.

В разделе 10 отчётов приведены расчёты рыночной стоимости объектов оценки, в ходе которых определены затраты на замещение/воспроизводство объектов, совокупное устаревание объектов, коэффициент предпринимательской прибыли.

При расчёте использовались поправки как в абсолютном выражении, так и в виде корректирующих коэффициентов.

По мнению суда, положительные экспертные заключения соответствуют требованиям статьи 17.1 Закона об оценочной деятельности.

Отчёты об определении рыночной стоимости объектов капитального строительства проверены экспертами, в том числе на соответствие требованиям статьи 11 Закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

По мнению экспертов, отчёты не допускают неоднозначного толкования и не вводят в заблуждение, состав и последовательность представленных в отчёте об оценке материалов и описание процесса оценки позволяют воспроизвести расчёт стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости), выбор оценщиком методов оценки в рамках затратного подхода обоснован, отказ от применения сравнительного и доходного подходов обоснован, отчёт соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Основания для выводов о недостоверности отчётов об определении рыночной стоимости объектов капитального строительства у суда апелляционной инстанции также отсутствуют.

В то же время, отказывая в удовлетворении требований об определении рыночной стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 69:37:0070217:55, 69:37:0070359:16, 69:37:0070359:13 69:37:0070243:66, и суд исходил из того, что отчеты об определении рыночной стоимости указанных объектов недвижимости выполнены с нарушением статьи 24 Закона об оценочной деятельности, согласно которой при осуществлении государственного кадастрового учёта ранее не учтённых объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных данной статьёй, является дата внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с данной статьёй.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что кадастровые номера 69:37:0070217:55 и 69:37:0070243:66 внесены в государственный кадастр недвижимости 3 июля 2011 г., кадастровый номер 69:37:0070359:16 - 19 сентября 2011 г., кадастровый номер 69:37:0070359:13 - 2 сентября 2011 г. (т. 8 л.д. 44-47) Кадастровая стоимость нежилых помещений с указанными кадастровыми номерами установлена актами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 14 февраля 2014 г. № 69-37-0070217-55/1, 69-37-0070243-66/1, 69-37-0070359-16/1, 69-37- 0070359-13/1, исходя из среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости нежилых зданий для соответствующего кадастрового квартала, утверждённого приказом № 4-нп, в размере 6 542 043,83 руб., 13 070 851,51 руб., 11 906 387,42 руб. и 5 038 465, 99 руб. соответственно.

Вместе с тем отчёты об определении рыночной стоимости указанных объектов недвижимости выполнены по состоянию на 2 июня 2011 г., то есть на дату, по состоянию на которую сведения об этих объектах отсутствовали в государственном кадастре недвижимости.

Таким образом, дата определения рыночной стоимости нежилых помещений с вышеуказанными кадастровыми номерами не соответствует дате внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, повлекших необходимость определения кадастровой стоимости.

С доводом апелляционных жалоб о том, что статья 24 Закона об оценочной деятельности не подлежит применению, поскольку новая редакция этой статьи начала действовать с 22 июля 2014 г., нельзя согласиться, поскольку Общество обратилось в суд первой инстанции с заявлением в период действия указанной нормы, и суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Закона об оценочной деятельности в редакции, действовавшей в период рассмотрения дела.

Довод апелляционной жалобы о неправомерном привлечении Управления Росреестра по Тверской области к участию в деле также отклоняется ввиду следующего.

Отношения по установлению кадастровой стоимости земельного участка относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно статье 24 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданские дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости отнесены к подсудности верховных судов республик и равных им судов.

Следовательно, требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, вне зависимости от формы обращения лица в суд рассматриваются в рамках гражданского дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, с учётом особенностей, предусмотренных главой 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу изложенных выше норм Закона об оценочной деятельности по делам об оспаривании результатов кадастровой оценки заинтересованным лицом выступают исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие оспариваемые результаты кадастровой оценки.

Вместе с тем суд в качестве заинтересованных лиц к участию в деле может привлечь государственные органы, наделённые полномочиями по государственной кадастровой оценке и государственному кадастровому учёту.

Полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в сфере государственного кадастра недвижимости установлены в Положении о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г.

№ 457 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 5 Положения Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный кадастровый учёт недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учёта ранее не учтённых объектов недвижимости, включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости или внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости; создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки; организацию проведения государственной кадастровой оценки.

| 3 Исходя из перечисленных полномочий, а также положений статей 24 и 24 Закона об оценочной деятельности следует вывод, что Росреестр и его территориальные органы осуществляют организационные мероприятия по подготовке проведения кадастровой оценки, ознакомлению с проектом оценки и отражению в государственном кадастре недвижимости утверждённых результатов кадастровой оценки.

Кроме того, в соответствии со статьёй 24 Закона об оценочной деятельности Росреестр в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учёта, то есть на него возложена обязанность по осуществлению организационных мероприятий по исполнению решения суда.

С учётом указанных обстоятельств в целях всестороннего и полного рассмотрения дела судом первой инстанции правильно определён круг лиц, участвующих в деле.

Доводы апелляционных жалоб не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального права и норм процессуального права, предусмотренном законом в качестве основания для отмены судебного акта в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Тверского областного суда от 5 ноября 2014 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Бежецкого районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 35-АПГ15-1

ГПК РФ Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх