Дело № 35-АПГ15-19

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 29 апреля 2015 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Категория Гражданские дела
Докладчик Александров Валентин Николаевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 35-АПГ15-19

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 29 апреля 2015 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующегоАнишиной В.И.,
судейАлександрова В.Н., Калининой Л.А.
при секретареКостереве ДА.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лихославльского городского потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ о пересмотре и установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, определённой независимым оценщиком на 2 июня 2011 г. в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 69:19:0070185:98, 69:19:0070114:312, 69:19:0070107:29, 69:19:0080101:1050, по апелляционным жалобам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и Лихославльского городского потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ на решение Тверского областного суда от 26 декабря 2014 г., которым заявление удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя Лихославльского городского потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ Громова Р.М., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Лихославльское городское потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ (далее - Лихославльское горпо Тверского облпотребсоюза) обратилось в Тверской областной суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее - Управление Росреестра по Тверской области) и федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тверской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Тверской области) о пересмотре и установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком на 2 июня 2011 г. в отношении: - здания конторы, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Комсомольская, д. 19, кадастровый номер 69:19:0070185:98 в размере 3 555 412 руб., - магазина, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Советская, д. 39а, кадастровый номер 69:19:0070114:312 в размере 4 418 941 руб., - магазина, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Афанасьева, д. 7, кадастровый номер 69:19:0070107:29 в размере 2 140 025 руб., - магазина, расположенного по адресу: Тверская область, Лихославльский район, пос. Калашникове, ул. Железнодорожная, д. 2, кадастровый номер 69:19:0080101:1050 в размере 2 103 375 руб.

Решением Тверского областного суда от 26 декабря 2014 г. заявление удовлетворено частично. Установлена кадастровая стоимость вышеуказанных объектов Лихославльского горпо Тверского облпотребсоюза, за исключением объекта с кадастровым номером 69:19:0070114:312 в связи с несоответствием даты определения рыночной стоимости объекта дате, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость.

Не согласившись с решением суда, Управление Росреестра по Тверской области и Лихославльское горпо Тверского облпотребсоюза обратились в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционными жалобами, в которых просят указанный судебный акт отменить как вынесенный с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

В судебное заседание не явились представители Управления Росреестра по Тверской области, федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тверской области, Правительства Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, извещённых надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав объяснения представителя Лихославльского горпо Тверского облпотребсоюза, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

Лихославльское горпо Тверского облпотребсоюза является собственником указанных объектов недвижимости.

Работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда Тверской области осуществлялись на основании государственного контракта от 29 ноября 2010 г. № 162Д федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля». Заказчиком по проведению указанных работ являлась Федеральная кадастровая служба государственной регистрации, кадастра и картографии. По результатам работ составлен отчёт № 8 об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда Тверской области по состоянию на 2 июня 2011 г.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Тверской области утверждены приказом министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 17 сентября 2012 г. № 4-нп (далее - приказ от 17 сентября 2012 г. № 4-нп).

Объекты недвижимости с кадастровыми номерами 69:19:0070185:98, 69:19:0070114:312, 69:19:0070107:29, 69:19:0080101:1050 вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Тверской области, кадастровая стоимость которых определена по состоянию на 2 июня 2011 г.

Согласно кадастровым справкам ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Тверской области от 27 сентября 2014 г. кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами 69:19:0070185:98, 69:19:0070107:29, 69:19:0080101:1050 составляет 7 951 199,55 руб., 7 257 723,31 руб., 10 713 083,17 руб. соответственно.

Актом определения кадастровой стоимости объекта недвижимости № 69-0-1-22/3005/2014-3-4/1, утверждённым 3 апреля 2014 г., кадастровая стоимость магазина с кадастровым номером 69:19:0070114:312 определена в размере 14 660 415,20 руб. в связи с внесением 2 апреля 2014 г. изменений в государственный кадастр недвижимости в части сведений о площади объекта.

Лихославльское горпо Тверского облпотребсоюза провело оценку рыночной стоимости объектов недвижимости с привлечением независимого оценщика общества с ограниченной ответственностью «Стремление».

Согласно отчётам от 23 июня 2011 г. № 4044, 4047, 4048, 4049 рыночная стоимость по состоянию на 2 июня 2011 г. составила: - здания конторы, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Комсомольская, д. 19, кадастровый номер 69:19:0070185:98-3 555 412 руб., - магазина, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Советская, д. 39а, кадастровый номер 69:19:0070114:312 - 4 418 941руб., - магазина, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Афанасьева, д. 7, кадастровый номер 69:19:0070107:29 - 2 140 025 руб., - магазина, расположенного по адресу: Тверская область, Лихославльский район, пос. Калашникове, ул. Железнодорожная, д. 2, кадастровый номер 69:19:0080101:1050-2 103 375 руб.

С целью пересмотра результатов кадастровой оценки объектов недвижимости заявитель обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра по Тверской области. Решениями указанной комиссии от 24 июля 2014 г. № 367, 366, 310, 309 заявителю отказано в пересмотре результатов кадастровой оценки принадлежащих ему объектов недвижимости, что послужило основанием для обращения Лихославльского горпо Тверского облпотребсоюза в суд с настоящими требованиями.

Суд первой инстанции на основании представленных доказательств частично удовлетворил заявление Лихославльского горпо Тверского облпотребсоюза.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам, юридическим лицам, определены Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).

Статьёй 24 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно пункту 8 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г.

№ 508, кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

В рассматриваемом случае рыночная стоимость объектов недвижимости установлена по состоянию на 2 июня 2011 г., то есть на дату формирования перечня земельных участков Тверской области, в отношении которых приказом от 17 сентября 2012 г. № 4-нп утверждены результаты кадастровой стоимости.

Отчёты от 23 июня 2014 г. № 4044, 4048, 4049 об определении рыночной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 69:19:0070185:98, 69:19:0070107:29, 69:19:0080101:1050 выполнены в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, федеральными стандартами оценки.

Из указанных отчётов следует, что оценщик исследовал социально- экономическую ситуацию Твери и Тверской области, составил обзор коммерческой недвижимости, изучил рынок торговой, административно- офисной и производственно-складской недвижимости. Для сравнения использовались данные I квартала 2010 года и I квартала 2011 года.

Оценщик использовал информацию журнала «Недвижимость и цены», газету «Из рук в руки», сайты сети Интернет: пир://1гг.т, пЦр://геа11у.с1т1г.ги, пир:/Лу\у\у.с1ап.пи ппр:/Аууууу.аушэ.ги., пНр:/Аулущ.го5геа11.ги, пир:/Лу\у\у .уескуег.ги и др.

В рамках анализа наиболее эффективного использования объектов недвижимости оценщик пришёл к выводу, что оцениваемый объект капитального строительства максимально экономически эффективно использовать в качестве объекта капитального строительства при его текущем назначении.

В соответствии с пунктом 20 федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценки и требования к проведению оценки (ФСО№ 1)», утверждённого приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 256, оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходные подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода.

Как установлено судом первой инстанции, при проведении оценки земельного участка оценщиком использован затратный подход с применением метода сравнительной единицы как наиболее обеспеченный исходной информацией.

При расчёте рыночной стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода рыночная стоимость объектов недвижимости определяется как разница между затратами на замещение/воспроизводство и совокупным устареванием, с учётом коэффициента предпринимательской прибыли и стоимости прав на земельный участок. В данном случае рыночная стоимость прав на земельный участок не рассчитывалась, поскольку объектом оценки является объект капитального строительства.

Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий.

Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Затраты на замещение рассчитаны оценщиком в соответствии со сборником укрупнённых показателей стоимости строительства «КО- ИНВЕСТ», а также сборником «КО-ИНВЕСТ» «Индексы цен в строительстве».

Оценщиком произведён подбор здания-аналога, наиболее близкого по функциональным и конструктивным характеристикам к оцениваемому.

При оценке учитывались абсолютные поправки (на различие в высоте этажей, наличие подвалов и т.д.), различные корректирующие коэффициенты.

Также оценщиком произведён расчёт совокупного устаревания недвижимости с применением метода эффективного возраста, исходя из срока службы объекта, и метода экспертизы состояния объекта (визуального осмотра объекта оценки).

Составлены таблицы расчёта фактической рыночной стоимости отдельно стоящих зданий административного назначения, производственно- складского назначения и торгового назначения в городах Тверской области, посёлках и деревнях Тверской области, а также приведён расчёт стоимости строительства и экономического устаревания указанных объектов названного региона.

Исходя из полученных данных, оценщиком определена рыночная стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами 69:19:0070185:98, 69:19:0070107:29, 69:19:0080101:1050.

Статья 17 Закона об оценочной деятельности устанавливает, что под экспертизой отчёта понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчёта, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям этого Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 июля 2011 г. № 328 утверждён федеральный стандарт оценки «Виды экспертизы, порядок её проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» (далее - ФСО № 5), пунктом 4 которого установлено, что под экспертизой отчёта об оценке понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчёта, подписанного оценщиком (оценщиками), являющимся (являющимися) членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы.

В ходе проведения экспертизы отчёта об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком (оценщиками).

В экспертном заключении указываются в том числе: результаты проверки отчёта об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в частности требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков; результаты проверки обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке и проверки соответствия выполненного в отчёте расчета стоимости объекта оценки соответствующим подходам и методам; результаты и обоснование иных действий эксперта при проведении экспертизы на подтверждение стоимости; вывод по итогам проведения экспертизы отчёта об оценке, который должен быть обоснован (пункт 16 ФСО №5).

В данном случае представленные в материалы дела заключения эксперта саморегулируемой организации оценщиков от 26 июня 2014 г.

№ 140623-929, 140623-933, 140623-934 суд признал соответствующими указанным положениям ФСО № 5 и, следовательно, надлежащим доказательством соответствия отчётов оценки от 23 июня 2014 г. № 4044, 4048, 4049 требованиям законодательства об оценочной деятельности, в связи с чем правомерно удовлетворил требования заявителя в указанной части.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации также соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении части заявленных требований, касающихся установления кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 69:19:0070114:312 в размере его рыночной стоимости.

Статьёй 24 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учёта ранее не учтённых объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в названных случаях является дата внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с данной статьёй.

Предусмотренные настоящей статьёй полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтённых объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утверждён приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 г. № 113 (далее - Порядок № 113).

Пунктом 1.1 Порядка № 113 предусмотрено, что при осуществлении кадастрового учёта в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, при включении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости, осуществлении кадастрового учёта изменений уникальных характеристик объекта движимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», влекущих изменение его кадастровой стоимости применяются правила определения кадастровой стоимости зданий, смещений, установленные настоящим Порядком.

Кадастровая стоимость здания в случаях, указанных в пункте 1.1 Порядка № 113, определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь (п. 2.1 Порядка № 113).

Судом установлено, что кадастровая стоимость магазина с кадастровым номером 69:19:0070114:312 определена по состоянию на 2 апреля 2014 г. в связи с внесением измененных сведений о площади объекта в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем органом кадастрового учёта кадастровая стоимость объекта недвижимости была изменена и определена в соответствии с указанным выше Порядком.

Учитывая, что сведения об изменении площади указанного объекта недвижимости были включены в государственный кадастр недвижимости после 2 июня 2011 г., то, соответственно, в силу положений статьи 24 Закона об оценочной деятельности эта дата не может являться датой, на которую установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости и представленный заявителем отчёт об оценке его рыночной стоимости по состоянию на 2 июня 2011 г. не является доказательством, подтверждающим соответствие кадастровой стоимости объекта его рыночной стоимости.

Довод апелляционной жалобы Управления Росреестра по Тверской области о неправомерном привлечении его к участию в деле отклоняется ввиду следующего.

Отношения по установлению кадастровой стоимости объекта недвижимости относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно статье 24 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданские дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости отнесены к подсудности верховного суда республики и равных ему судов.

Следовательно, требования об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, вне зависимости от формы обращения лица в суд рассматриваются в рамках гражданского дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, с учётом особенностей, предусмотренных главой 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу изложенных выше норм Закона об оценочной деятельности по делам об оспаривании результатов кадастровой оценки заинтересованным лицом выступают исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие оспариваемые результаты кадастровой оценки.

Вместе с тем суд в качестве заинтересованных лиц к участию в деле может привлечь государственные органы, наделённые полномочиями по государственной кадастровой оценке и государственному кадастровому учёту.

Полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в сфере государственного кадастра недвижимости установлены в Положении о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г.

№457 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 5 Положения Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный кадастровый учёт недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учёта ранее не учтённых объектов недвижимости, включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости или внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости; создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки; организацию проведения государственной кадастровой оценки.

Исходя из перечисленных полномочий, а также положений статей 24 и 24 Закона об оценочной деятельности следует вывод, что Росреестр и его территориальные органы осуществляют организационные мероприятия по подготовке проведения кадастровой оценки, ознакомлению с проектом оценки и отражению в государственном кадастре недвижимости утверждённых результатов кадастровой оценки.

Кроме того, в соответствии со статьёй 24 Закона об оценочной деятельности Росреестр в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учёта, то есть на него возложена обязанность по осуществлению организационных мероприятий по исполнению решения суда.

С учётом указанных обстоятельств в целях всестороннего и полного рассмотрения дела судом первой инстанции правильно определён круг лиц, участвующих в деле.

Довод апелляционных жалоб о начале действия статьи 24 с 22 июля 2014 г., в связи с чем, по мнению заявителя и Управления Росреестра по Тверской области, указанная норма не подлежит применению, отклоняется, поскольку Лихославльское горпо Тверского облпотребсоюза обратилось с заявлением в суд первой инстанции в период действия указанной нормы, и суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Закона об оценочной деятельности в редакции, действовавшей в период рассмотрения дела.

Иные доводы апелляционных жалоб являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведённым в решении, отвергнуты как несостоятельные.

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 327, 328, 329, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Тверского областного суда от 26 декабря 2014 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и Лихославльского городского потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 35-АПГ15-19

ГПК РФ Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх