Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 36-АПГ12-5

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 8 августа 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №36-АПГ12-5

от 8 августа 2012 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н.,

при секретаре Аверине A.B. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Болотникова [скрыто] на решение Смоленского областного суда от

30 мая 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления Болотникова Б.И. об оспаривании нормативного правового акта.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Болотников Б.И. обратился в Смоленский областной суд с заявлением об оспаривании пункта 8 части 1 статьи 3 областного закона Смоленской области от 14 декабря 2004 года № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области».

В обоснование заявления Болотников Б.И. указал, что он, являясь ветераном труда, имел льготы по проезду на городском транспорте и 50 % оплате телефона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Являясь инвалидом, он получает ежемесячную денежную выплату в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», размер которой определен без учета оплаты проезда на городском транспорте и 50 % оплаты телефона, а предусмотренная пунктом 8 части 1

статьи 3 областного закона Смоленской области от 14 декабря 2004 года № 95-з для ветеранов труда ежемесячная денежная выплата ему не выплачивается.

Заявитель полагал, что оспариваемой нормой снижен уровень федеральных гарантий в области социального обеспечения, в связи с чем просил обязать Смоленскую областную Думу дополнить часть 1 статьи 3 закона Смоленской области от 14 декабря 2004 года № 95-з пунктом 8.1, предусматривающим, что ветеранам труда - инвалидам предоставляется ежемесячная выплата в размере 1.266 руб.

Решением Смоленского областного суда от 30 мая 2012 года в удовлетворении заявления Болотникова Б.И. отказано.

В апелляционной жалобе Болотникова Б.И. ставится вопрос об отмене решения суда как необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Согласно подпункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).

В силу пункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе, граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22) и в силу пункта 2 статьи 10 его являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ предусмотрено, что гражданину, одновременно имеющему право на ежемесячную денежную выплату по Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите

граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Аналогичное положение закреплено в части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Заявителем оспаривается пункт 8 части 1 статьи 3 областного закона Смоленской области от 14 декабря 2004 года № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области», предусматривающий в качестве меры социальной поддержки ветеранов труда ежемесячную денежную выплату в размере 448,99 руб.

Статья 2 названного областного закона предусматривает, что лицу, имеющему право на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, установленным законом Смоленской области от 14 декабря 2004 года № 95-з или другими нормативными правовыми актами, мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору лица.

Судом установлено, что Болотников Б.И. с 1997 года является ветераном труда, с 1 июля 2011 года - инвалидом второй группы (бессрочно), в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» получает ежемесячную денежную выплату в размере [скрыто] руб.

Разрешая заявление Болотникова Б.И., суд проанализировал положения федерального законодательства и законодательства Смоленской области и пришел к выводу о том, что оспариваемая норма не противоречит федеральному законодательству и не снижает уровень установленных последним гарантий.

Находя вывод суда основанным на законе, исходя из того, что реализация права на получение ежемесячной денежной выплаты по одному из оснований зависит от выбора лица (оно имеет возможность получать ежемесячную денежную выплату по наиболее выгодному для него основанию), Судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

Поскольку одним из требований, заявляемых Болотниковым Б.И., является требование об обязании Смоленской областной Думы дополнить закон Смоленской области от 14 декабря 2004 года № 95-з новой нормой, следует согласиться с выводом об отсутствии у суда таковых полномочий в силу принципа разделения властей, закрепленного статьей 10 Конституции Российской Федерации.

Доводами апелляционной жалобы выводы суда не опровергаются, поэтому по доводам апелляционной жалобы решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Смоленского областного суда от 30 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Болотникова Б.И. - без удовлетворения.

Председательствующи

Статьи законов по Делу № 36-АПГ12-5

Статья 10. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную,
Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

Производство по делу

Загрузка
Наверх