Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 37-Г11-9

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 18 ноября 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 37-Г11-9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 18 ноября 2011 г.

 

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Калининой Л.А., Ерёменко Т.И.
при секретаре Алёшиной П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Коротковой В.В. на решение Орловского областного суда от 25 октября 2011 г., которым Коротковой В.В. отказано в удовлетворении заявления об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 11 от 16 октября 2011 г. №16.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения Коротковой В.В., её представителя Мазура В.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения представителя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 11 по выборам депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2011-2016 г. Рудакова А.К., просившего решение оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам

установила:

решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 11 от 16 октября 2011 г. № 16 Коротковой В.В. отказано в регистрации по основанию, предусмотренному подпунктом «В» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 февраля 2002 г. № 67-ФЗ «06 основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Короткова В.В. обратилась в суд с заявлением об отмене этого решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 11 и возложении обязанности на избирательную комиссию зарегистрировать её кандидатом в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № 11.

Полагала, что решение вынесено с нарушением требований пункта 1.1 статьи 3 8 Федерального закона Федерального закона от 12 февраля 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

По мнению Коротковой В.В. документы, предусмотренные в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 февраля 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацию>, представлены ею в избирательную комиссию в полном объёме, в том числе и диплом, подтверждающий сведения об образовании. И поскольку документ об образовании выдан на прежнюю фамилию заявителя - Родикова В.В., то избирательная комиссия должна выполнить предписания пункта 1.1 статьи 3 8 вышеуказанного Закона, известить Короткову В.В. и тем самым предоставить возможность внести уточнения и дополнения в представленные ранее в избирательную комиссию сведения о кандидате.

Также полагала, что избирательная комиссия была обязана самостоятельно запросить в органах ЗАГСе сведения, подтверждающие то обстоятельство, что Коротковой В.В. ранее была изменена фамилия в связи с вступлением в брак.

Представитель территориальной избирательной комиссии г.] 1, на которую постановлением избирательной комиссии Орловской области от 18 августа 2011 г. № 2/14-5 возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 11 по подготовке и проведению выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, по доверенности Рудаков А.К. в судебном заседании с заявлением Коротковой В.В. не согласился.

Решением Орловского областного суда от 25 октября 2011 г.

Коротковой В.В. отказано в удовлетворении заявления.

В кассационной жалобе заявитель просит решение отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, регулирующего спорное правоотношение, вынести новое решение, которым удовлетворить заявление Коротковой В.В. в полном объёме.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам не находит оснований для отмены решения в порядке предусмотренном статьёй 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 8 Федерального закона от 12 февраля 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 названного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 данной статьи), либо при наличии решения политической партии, названной в пунктах 16, 16.2 или 16.4 указанной статьи.

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные этим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Из обстоятельств дела следует, что Короткова В.В. обратилась в окружную избирательную комиссию №11 (далее - избирательная комиссия) с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №11.

В заявлении указано о наличии у неё среднего профессионального образования. В подтверждение этого Коротковой В.В. в избирательную комиссию наряду с другими документами была представлена копия диплома от 21 марта 1979 года серии ...., выданного .... строительным жилищно-коммунальным техникумом на имя Родиковой Ц.

Между тем каких-либо документов, подтверждающих, что заявительница ранее имела фамилию Родикова, ею вместе с вышеуказанным заявлением в избирательную комиссию представлено не было. При этом в других документах, представленных Коротковой В.В. вместе с заявлением о согласии баллотироваться в депутаты, также отсутствовали какие-либо сведения о том, что ранее ею было осуществлено изменение фамилии с Родиковой на Короткову.

И коль скоро избирательная комиссия не располагала необходимыми документами, подтверждающими сведения об образовании, указанные в её заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов, су дом первой инстанции обоснованно сделан вывод о законности решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № 11 Коротковой В: 1 В: 1 по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 24 статьи 3 8 Федерального закона - отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (л.д.9, 1 О).

Доводы кассационной жалобы о ненадлежащем извещении избирательной комиссией Коротковой В. В. о выявленной избирательной комиссией неполноте сведений не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оценёнными судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что нашло обстоятельное, мотивированное отражение в решении.

Судебная коллегия соглашается с суждением суда о том, что федеральный законодатель возлагает на избирательную комиссию обязанность извещать кандидата лишь в случаях выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нём, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Однако, как уже было отмечено, Коротковой В.В. в избирательную комиссию документов, подтверждающих наличие у неё образования, указанного в заявлении о согласии баллотироваться в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов, представлено не было, указанный выше диплом выдан на другую фамилию, а документов, подтверждающих факт изменения заявительницей фамилии и принадлежность ей данного диплома, Коротковой В.В. не предоставлено.

Поскольку обязанность предоставления всех необходимых документов по смыслу Закона возлагается на самого кандидата, суд правильно отклонил доводы представителя заявительницы о том, что избирательная комиссия была обязана самостоятельно запросить в органах ЗАГСа сведения, подтверждающие то обстоятельство, что Коротковой В.В. ранее производилось изменение фамилии в связи со вступлением в брак.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Орловского областного суда от 25 октября 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Коротковой В.В. - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 37-Г11-9

ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств
ГПК РФ Статья 262. Дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства
ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)

Производство по делу

Загрузка
Наверх