Дело № 4-АД11-7

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 1 августа 2011 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Серков Пётр Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №4-АД11-7

от 1 августа 2011 года

 

" [скрыто]. Срок исполнения предписания - 30 апреля 2010 года.

26 мая 2010 года должностным лицом Главного управления Государственной жилищной инспекции Московской области была проведена внеплановая проверка исполнения предписания № 1-19-0346-7-2010 от 18 февраля 2010 года, в ходе которой установлено, что ООО «Красногорская Коммунальная система» требования предписания в установленный срок не выполнило.

27 мая 2010 года в отношении ООО «Красногорская Коммунальная система» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Красногорского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 95 Красногорского судебного района Московской области, от 19 июля 2010 года ООО «Красногорская Коммунальная система» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Красногорского городского суда Московской области от 27 сентября 2010 года постановление мирового судьи от 19 июля 2010 года оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Московского областного суда от 22 декабря 2010 года указанные судебные постановления оставлены без изменения.

Директор ООО «Красногорская Коммунальная система» Старченко А.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просит состоявшиеся в отношении указанной организации судебные постановления отменить, считая их незаконными.

Изучив материалы дела, доводы надзорной жалобы, полагаю, что указанная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 2 месяца.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 30 апреля 2010 года № 69-ФЗ в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступили в силу 4 мая 2010 года.

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, подлежит применению лишь к административным правонарушениям, совершенным после указанной даты.

Разрешая данное дело, мировой судья не учел того, что срок для выполнения предписания № 1-19-0346-7-2010 от 18 февраля 2010 года был установлен 30 апреля 2010 года, поэтому при рассмотрении настоящего дела следовало применять двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который начал исчисляться с 1 мая 2010 года и истек 1 июля 2010 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Красногорская Коммунальная система» подлежало прекращению.

В нарушение указанных норм 19 июля 2010 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, мировой судья судебного участка № 99 Красногорского судебного района, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 95 Красногорского судебного района Московской области, рассмотрел данное дело об административном правонарушении, признав ООО «Красногорская Коммунальная система» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При пересмотре указанного постановления мирового судьи от 19 июля 2010 года судьей Красногорского городского суда Московской области, а затем и заместителем председателя Московского областного суда вопросу соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности не было дано никакой правовой оценки.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 99 Красногорского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 95 Красногорского судебного района Московской области от 19 июля 2010 года, решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 27 сентября 2010 года и постановление заместителя председателя Московского областного суда от 22 декабря 2010 года, вынесенные в отношении ООО «Красногорская Коммунальная система» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

жалобу директора ООО «Красногорская Коммунальная система» Старченко А.И. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 99 Красногорского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 95 Красногорского судебного района Московской области от 19 июля 2010 года, решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 27 сентября 2010 года и постановление заместителя председателя Московского областного суда от 22 декабря 2010 года, вынесенные в отношении ООО «Красногорская Коммунальная система» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Статьи законов по Делу № 4-АД11-7

КоАП РФ Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: +7 (916) 346-29-09
Телефон: +7 916 473-57-01


Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх