Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82
Телефон: 9060684949


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 4-АПГ12-11

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 20 июня 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ерёменко Татьяна Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №4-АПГ12-11

от 20 июня 2012 года

 

председательствующего В.Н. Пи рож ко ва

при секретаре A.B. Аверине

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Ёжикова [скрыто] о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области №121-РМ от 23 декабря 2009 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области» по апелляционной жалобе Ёжикова А.Ю. на решение Московского областного суда от 13 марта 2012 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения А.Ю. Ёжикова, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и представителя по доверенности Министерства экологии и природопользования Московской области СВ. Левашовой, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Э.С. Засеевой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Министерством экологии и природопользования Московской области 23 декабря 2009 года издано распоряжение №121-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской

области», которое официально опубликовано в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 17, 20 и 25 февраля 2010 года.

Ёжиков А.Ю., являясь собственником земельного участка для садоводства, находящегося по адресу: позиция Генплана №43 в с/т

I» вблизи с. I I района! Iобласти за

кадастровым номером [скрыто], обратился в Московский

областной суд с заявлением об оспаривании названного распоряжения в части определения среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв. м.

земель (УПКСЗ) в с/т <Щ I» вблизи с. I I района

области определения кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности.

В обоснование требований заявитель сослался на то, что оспариваемое распоряжение противоречит положениям части 3 статьи 3 Налогового Кодекса РФ, существенно превышает реальную рыночную стоимость, принадлежащего заявителю земельного участка, что приводит к необоснованному увеличению налогового бремени.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные суду требования.

Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Московского областного суда от 13 марта 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Ёжиков А.Ю. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). Органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).

Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, а Приказом от 28 июня 2007 года № 215 - Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

В соответствии с пунктом 12.25 Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2007 года №681/27, утверждение результатов кадастровой оценки земель и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Московской области в ходит в компетенцию данного Министерства.

Судом первой инстанции установлено, что ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», имеющее право на заключение договора об оценке и действующее на основании заключенного с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области государственного контракта №6 от 06 июня 2008 года, составлен Отчет №03/11-08 об определении кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, в том числе Рузского муниципального района Московской области.

В результате проведенной Росреестром проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области нарушений федеральных нормативных правовых актов, в том числе Методики, выявлено не было, о чем составлен соответствующий Акт проверки, который со сведениями об обобщенных результатах государственной кадастровой оценки земель направлены в Управление Роснедвижимости по Московской области.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23 декабря 2009 года №121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, утвержден средний удельный показатель кадастровой стоимости земель.

Поскольку оспариваемое в настоящем деле распоряжение принято надлежащим органом власти субъекта РФ, в пределах предоставленных ему федеральным законодательством полномочий, официально опубликовано, противоречий положениям данного постановления нормам федерального законодательства не усматривается, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Довод жалобы о том, что при рассмотрении настоящего дела судом не проверялось соответствие результатов кадастровой оценки земель Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений и правильно произведенных расчетом, не опровергает выводов суда, поскольку предметом судебного разбирательства являлась проверка законности оспариваемое распоряжения на соответствие нормам федерального законодательства.

Судом установлено, что проведение кадастровой оценки выполнялось специализированными учреждениями в соответствии с Правилами и действующей Методикой, что и является экономическим обоснованием произведенной оценки земель.

В материалах дела нет данных о выявлении нарушения Методических указаний и технических рекомендаций, ставящие под сомнение достоверность величины кадастровой стоимости земельных участков.

В этой ситуации, признавая соответствующим федеральному законодательству оспариваемое распоряжение в контексте заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что его положения не могут рассматриваться как снижающие уровень прав заявителя в сфере нал 01 «обложения.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

Решение Московского областного суда от 13 марта 2012 года оставить без изменения, а [скрыто] апелляционную жалобу Ежикова А.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующи Судьи

Статьи законов по Делу № 4-АПГ12-11

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
НК РФ Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах

Производство по делу

Загрузка
Наверх