Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 3
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 4-АПГ12-9

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 30 мая 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №4-АПГ12-9

от 30 мая 2012 года

 

председательствующего Еременко Т.И.,

при секретаре Завражнове М.Ю. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе

Клюшкина [скрыто] на решение Московского областного суда от

2 февраля 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления Клюшкина А.П. о признании частично недействующим пункта 1 постановления правительства Московской области от 17 декабря 2010 года № 1132/59 «Об утверждении цен на природный газ, реализуемый населению Московской области».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., объяснения Клюшкина А.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей правительства Московской области Горячевой Ю.И., министерства экономики Московской области Заверняева М.С., ГУП МО «Мособлгаз» Гриб М.М., возражавших против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

17 декабря 2010 года принято постановление правительства Московской области № 1132/59 «Об утверждении цен на природный газ, реализуемый населению Московской области», пунктом 1 которого утверждены и введены в действие с 1 января 2011 года цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям,

управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в домах).

Позицией 1 цен на природный газ установлена цена 3.300 руб. за 1.000 куб.м газа, используемого для приготовления пищи, нагрева воды, индивидуального (поквартирного) отопления жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) и прочих целей (отопления нежилых помещений) при наличии приборов учета газа.

Клюшкин А.П., являющийся собственником жилых помещений I

[скрыто] ^^Н1^В Московской области, в которых установлен счетчик газа, обратился в Московский областной суд с заявлением о признании недействующей позиции 1 цен на природный газ, утвержденных постановлением правительства Московской области от 17 декабря 2010 года № 1132/59, полагая, что повышение размера платы за потребляемый газ превышает предельные индексы, установленные Федеральной службой по тарифам России для Московской области с 1 января 2007 года по настоящее время.

Представители правительства Московской области, министерства экономики Московской области и ГУП МО «Мособлгаз» против удовлетворения заявления возражали.

Решением Московского областного суда от 2 февраля 2012 года в удовлетворении заявления Клюшкина А.П. отказано.

В апелляционной жалобе Клюшкина А.П. ставится вопрос об отмене решения в связи с необоснованностью вывода суда о соответствии цены на природный газ, определенной позицией 1 цен в размере 3.300 руб. за 1.000 куб.м, Методическим указаниям по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 года № 194-э/12, и принятии решения об удовлетворении заявленного требования.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Отказывая в удовлетворении заявления Клюшкина А.П., суд исходил из того, что оспариваемый им нормативный правовой акт принят правительством Московской области в пределах полномочий, предоставленных законом, и не противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии со статьями 154, 157 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за газоснабжение и отопление. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам,

установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 года № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, предусматривающие, что розничные цены на газ, реализуемый населению, подлежат государственному регулированию (пункт 4) и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8).

Согласно пункту 10 Основных положений регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 года № 194-э/12 утверждены Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, в соответствии с которыми розничные цены могут устанавливаться отдельно по следующим направлениям потребления газа: на приготовление пищи и горячее водоснабжение (подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения); на отопление жилых помещений, потребление газа при наличии приборов учёта расхода газа (в случае использования для учёта объёма потребления газа одного прибора учёта при одновременном использовании газа по нескольким направлениям его потребления, для которых устанавливаются различные розничные цены); прочие цели (пункт 6).

Названные Методические указания признаны утратившими силу приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года № 252-э/2, которым утверждены Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, также предполагающие установление розничных цен дифференцированно по направлениям (наборам направлений) использования газа (пункт 5).

Как Методические указания, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 года № 194-э/12, так и Методические указания, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года № 252-э/2, устанавливают формулу расчета розничных цен на газ, реализуемый населению.

Разрешая заявление Клюшкина А.П., суд проверил доказательства, представленные заинтересованными лицами, в частности, расчет розничных цен на газ, реализуемый населению Московской области, на 2011 год, и пришел к правильному выводу о том, что цены на природный газ, утвержденные постановлением правительства Московской области от 17 декабря 2010 года № 1132/59 и введенные в действие с 1 января 2011 года, установлены в соответствии с Методическими указаниями, как ранее действовавшими

(утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 года № 194-э/12), так и утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года № 252-э/2, и по сравнению с 2010 годом повышение платы за газ не превышает предельного индекса максимально возможного изменения платы граждан за коммунальные услуги для Московской области, установленного приказом Федеральной службы по тарифам от 1 августа 2006 года № 168-э/З (117%), а также распоряжением министерства экономики Московской области от 2 июля 2010 года № 40-РМ на 2011 год (115%).

Довод Клюшкина А.П. о том, что превышение предельного индекса повышения цен было допущено в ранее принятых постановлениях правительства Московской области от 28 декабря 2006 года № 1226/51, от 26 марта 2007 года № 191/11 и завышенная база перешла в оспариваемое постановление от 17 декабря 2010 года № 1132/59, обоснованно не признан судом могущим повлечь отмену оспариваемого постановления со ссылкой на то, что при разрешении настоящего заявления суд не вправе проверять утратившие силу нормативные правовые акты на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. При наличии спора по оплате потребленного газа Клюшкин А.П. вправе обратиться в суд с соответствующим иском.

Находя правильным вывод суда об отсутствии противоречия оспариваемого постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

Вывод суда не опровергается доводами апелляционной жалобы Клюшкина А.П., поэтому по доводам апелляционной жалобы решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Московского областного суда от 2 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Клюшкина А.П. - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 4-АПГ12-9

ЖК РФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

Производство по делу

Загрузка
Наверх