Дело № 42-Г11-2

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 7 сентября 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Горчакова Елена Викторовна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №42-Г11-2

от 7 сентября 2011 года

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Головкова [скрыто] о признании недействующим со дня принятия

[скрыто] в виде удельного показателя в размер [скрыто] руб. по кассационной жалобе Головкова В.М. на решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 8 июля 2011 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» в соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения

государственной кадастровой оценки земель» Правительство Республики Калмыкия приняло постановление от 27 декабря 2007 г. № 477 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Калмыкия» (далее - Постановление).

Головков В.М. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим Постановление в части утверждения кадастровой стоимости 1 кв.метра земельного участка с кадастровым номером [скрыто] в

виде удельного показателя в размере [скрыто] руб.

В обоснование заявленного требования, указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером [скрыто] площадью 28,2 кв.м. и расположенного на нем гаража площадью 28,53 кв.метра, находящихся по адресу: с. [скрыто]. Оспариваемым в части Постановлением кадастровая стоимость земельного участка изменена с [скрыто] руб. до [скрыто] руб., что привело к увеличению

суммы земельного налога, подлежащего уплате за данный земельный участок.

Ссылался на то, что использует земельный участок по целевому назначению в связи с чем, по мнению заявителя, удельный показатель 1 кв.метра его земельного участка, отведенного под личное подсобное хозяйство (ЛПХ) и индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), должен составлять [скрыто] руб., а не [скрыто] руб., как установлено Постановлением.

Обжалуемым решением в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения по делу об удовлетворении заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

Отказывая в удовлетворении заявления Головкова В.М., суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое в части Постановление принято с соблюдением требований действующего законодательства, в установленном порядке и в пределах компетенции Правительства Республики Калмыкия.

В соответствии с пунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316).

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории по целевому назначению, по результатам которого составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон (пункт 8 Правил).

Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее -Методические указания), приказом от 28 июня 2007 г. № 215 -Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: подготовку документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктами 9.4, 9.8, 9.9 Административного регламента определено, что после получения отчета от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Роснедвижимость проводит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает решение, оформленное актом проверки.

В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям Роснедвижимость направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.

После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган

исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проанализировав приведенные положения действующего федерального законодательства, установив, что работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе населенных пунктов в Республике Калмыкия проведены ФГУП «ФКЦ «Земля» по Южному Федеральному округу в соответствии с заключенным контрактом, что отчет по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов на территории Республики Калмыкия проверен Роснедвижимостью и актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков признан соответствующим Методическим указаниям, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о соответствии Постановления действующему законодательству.

Довод заявителя в кассационной жалобе о незаконности установления различной кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в пределах одного населенного пункта и используемых для размещения гаражей, расположенных на этих земельных участках, относящихся к различным видам разрешенного использования, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права.

Не является основанием для отмены решения суда и довод кассационной жалобы о том, что судом первой инстанции оспариваемое в части Постановление проверялось на предмет соблюдения процедуры его принятия, то есть по основаниям, которые не были заявлены Головковым В.М.

В силу части 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан доводами и основаниями заявленных требований.

Другие доводы кассационной жалобы Головкова В.М. судебной коллегией также признаются несостоятельными, они аналогичны позиции, высказанной заявителем в суде первой инстанции, им в решении суда дана обоснованная оценка, которую Судебная коллегия находит правильной.

Иных доводов, опровергающих выводы суда о соответствии оспариваемой в части нормы федеральному закону, в кассационной жалобе не содержится.

Поскольку противоречий нормам федерального законодательства, в том числе приведенным заявителем в обоснование требований, не установлено, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного Судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены правильного решения суда.

Руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 8 июля 2011 года -

оставить без изменения, кассационную жалобу Головкова В.М. - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 42-Г11-2

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
Статья 76. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные
ГПК РФ Статья 246. Порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений
ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 366. (Утратила силу)
ЗК РФ Статья 65. Платность использования земли
ЗК РФ Статья 66. Оценка земли
ГПК РФ Статья 360. (Утратила силу)

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: +7 (916) 346-29-09
Телефон: +7 916 473-57-01


Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх