Дело № 43-Г10-8

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 24 ноября 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Анишина Вера Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №43-Г10-8

от 24 ноября 2010 года

 

председательствующего - Еременко Т.И. судей - Анишиной В.И. и Калининой Л.А. при секретаре - Алешиной П.В.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Анишиной В.И., объяснения представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики Третьяковой A.B., возражавшей против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

19 мая 2008 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которое было опубликовано в изданиях «Удмуртская правда», 23 мая 2008 года, спецвыпуск № 13; "Собрание законодательства Удмуртской Республики", 23 июня 2008 года, № 18.

Правительством Удмуртской Республики 15 марта 2010 года принято постановление № 84 о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109 муниципальным образованиям Удмуртской Республики, соответствующим условиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ и имеющим право претендовать на финансовую поддержку за счет средств Фонда рекомендовано:

разработать муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и составить перечни многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и представить их совместно с заявками на участие в Региональных программах в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в срок до 15 июня 2008 года (подпункт 2);

представлять заявки уполномоченному органу по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в определенные этим органом сроки (подпункт 3); установить сроки представления документов от Заявителей на включение многоквартирных домов в муниципальную программу (подпункт 4);

включать в муниципальную программу только многоквартирные дома, находящиеся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных либо иных специализированных потребительских кооперативов, не оспариваемая в судебном порядке задолженность которых за потребленные коммунальные ресурсы не превышает трех месяцев либо которые выполняют согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок погашения указанной задолженности (подпункт 5).

ООО «Райжилуправление» обратилось в суд с заявлением о признании недействующим подпункта 3 пункта 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2010 года № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Постановление Правительства Удмуртской Республики

от 15 марта 2010 года № 84), указывая на его противоречие закону имеющему большую юридическую силу. По мнению заявителя, оспариваемые им положения нарушают право граждан на реализацию их прав на вступление в региональную программу по капитальному ремонту, поскольку решение общего собрания об участии в региональной (муниципальной) программе, не может быть ограничено наличием либо отсутствием хозяйственного спора между управляющей компанией, ТСЖ либо специализированным кооперативом и ресурсоснабжающей организацией. Наличие задолженности как таковой должно быть подтверждено двусторонним актом, либо установлено судом. Кроме того, заявитель ссылается на нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 12 августа 2010 года в удовлетворении заявления ООО «Райжилуправление» отказано.

ООО «Райжилуправление» в кассационной жалобе просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ установлен перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в частности, пунктом 10 части 1 указанной статьи предусмотрено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по

проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно части 4 статьи 15 Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

В силу части 4.1 указанной статьи 15 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Таким образом, Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать условия включения многоквартирных домов в Региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях разработки Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Удмуртской Республике и Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике, а также получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Правительством Удмуртской Республики принято постановление от 19 мая 2008 года № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

Разрешая заявленные требования, суд установил, что оспариваемое постановление принято Правительством Удмуртской Республики в пределах

полномочий предоставленных субъекту Российской Федерации, с соблюдением установленных формы (вида), порядка и процедуры принятия нормативного правового акта.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что оснований для признания недействующим подпункта 3 пункта 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2010 года № 84 не имеется. При этом суд исходил из того, что оспариваемые положения содержат условия включения многоквартирных домов в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, что не противоречит Федеральному закону от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, который предоставляет субъекту Российской Федерации право устанавливать условия включения многоквартирных домов в региональную адресную программу.

Таким образом, является правильным вывод суда о том, что постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2010 года № 84 в обжалуемой части каких-либо положений, противоречащих федеральному законодательству, не содержит.

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела и оснований для признания их неправильными не имеется.

Доводы кассационной жалобы были предметом проверки судом и им дана надлежащая оценка, с которой Судебная коллегия считает возможным согласиться.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 12 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «Райжилуправление» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Статьи законов по Делу № 43-Г10-8

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 366. (Утратила силу)
ГПК РФ Статья 360. (Утратила силу)

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх