Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 43-Г11-3

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 9 марта 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №43-Г11-3

от 9 марта 2011 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н., судей Калининой Л.А. и Борисовой Л.В. при секретаре Птицыной Д.М.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя открытого акционерного общества «Чепецкий механический завод» Лапина СВ., поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего решение не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

14 декабря 2009 г. Правительством Удмуртской Республики принято постановление №358 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 г. №275 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 г.», опубликованное в печатном издании «Удмуртская правда» 5 февраля 2010 г., № 31. В частности, в

пункте 4499 раздела 19 «город Глазов» (Приложение 1 к постановлению) значение кадастровой стоимости «1 521 778,04» заменено на «8 380 854, 80».

Открытое акционерное общество «Чепецкий механический завод» (далее по тексту ОАО «ЧМЗ») обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействующим данного постановления в части указанного изменения с момента принятия постановления Правительства Удмуртской Республики №358, то есть с 14 декабря 2009 г.

По мнению заявителя, такое правовое регулирование привело к увеличению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 18:28:000041:2, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 27 апреля 2004 г. находящегося в постоянном пользовании заявителя, в 5,5 раза. Поскольку ОАО «ЧМЗ» является плательщиком как земельного налога, так и арендных платежей, любое изменение в сторону увеличения кадастровой стоимости земельного участка нарушает экономические интересы предприятия, возлагая на землепользователя уплату налоговых и арендных платежей в большем размере, уменьшая прибыль и увеличивая себестоимость выпускаемой продукции (товаров, услуг).

Правительство Удмуртской Республики, привлечённое к участию в деле Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением не согласились.

Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 декабря 2010г. заявление ОАО «ЧМК» удовлетворено, постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 декабря 2009 г. №358 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 г. № 275 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007г.» в оспариваемой заявителем части признано недействующим с момента его принятия.

В кассационной жалобе Правительство Удмуртской Республики просит решение отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения в порядке, предусмотренном статьёй 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из пояснительной записки к постановлению Правительства Удмуртской Республики 14 декабря 2009 г. №358 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 г. № 275 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 г.», речь ведётся об исправлении кадастровой стоимости земельного участка, обусловленной ошибкой, допущенной в отчёте в определении группы вида разрешённого использования земельного участка. Между тем её исправление возможно путём нового расчёта кадастровой

стоимости произведенной исполнителем по государственной кадастровой оценке земель исходя из вида разрешённого использования и в рамках гарантийных обязательств по государственному контракту (Письмо Федеральной регистрационной службы Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 апреля 2009 г.). Однако суд доказательствами того, что такой расчёт проводился исполнителем работ ФГУП «ФКЦ «Земля»», не располагает. Всё это указывает на произвольное утверждение Правительством Удмуртской Республики, оспариваемой заявителем стоимости оценки земельного участка (8380854, 80 рублей) с кадастровым номером 18:28:000041:2.

В такой ситуации выводы суда о незаконности оспариваемого положения являются правильными, основанными на верном толковании материального закона, регулирующего спорное правоотношение.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 362, 363 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 декабря 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Председательствующий судья Судьи

Статьи законов по Делу № 43-Г11-3

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)
ГПК РФ Статья 363. Утратила силу
ГПК РФ Статья 360. (Утратила силу)

Производство по делу

Загрузка
Наверх