Дело № 44-АД12-17

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 17 декабря 2012 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №44-АД12-17

от 17 декабря 2012 года

 

постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 сентября 2011 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 28 марта 2012 г., вынесенные в отношении Тажибаева М.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановлением заместителя председателя Пермского краевого суда от 28 марта 2012 г. постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 сентября 2011 г. изменено: указано, что Тажибаев М.Х. является лицом без гражданства, в остальной части названное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Тажибаев М.Х. просит изменить постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 сентября 2011 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 28 марта 2012 г., исключив из них указание на содержание его в приёмнике-распределителе при ГУ МВД России по Пермскому краю.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Тажибаева М.Х. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, влечёт назначение административного наказания.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29 сентября 2011 г. в ходе проверки документов по адресу: г. Пермь, ул. Революции, д. 68, был выявлен Тажибаев М.Х., который пребывает в Российской Федерации без постановки на миграционный учёт и документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания (25 августа 2011 г.).

Факт совершения Тажибаевым М.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 3188-2 об административном правонарушении от 29 сентября 2011 г. (л.д. 4), рапортом специалиста ОИК УФМС России по Пермскому краю (л.д. 11), протоколом об административном задержании от 29 сентября 2011 г. (л.д. 10), справкой специалиста ОИК УФМС России по Пермскому краю (л.д. 12), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Тажибаева М.Х. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Тажибаева М.Х. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания

предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

30 сентября 2011 г. при назначении Тажибаеву М.Х. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации судья Свердловского районного суда г. Перми в полной мере учёл все обстоятельства, указанные в части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в силу части 5 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела) до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных статьёй 27.6 названного кодекса.

Оснований не согласиться с выводом судьи районного суда о необходимости содержания Тажибаева М.Х. в приёмнике-распределителе при ГУ МВД России по Пермскому краю не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

 

постановил:

 

постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 сентября 2011 г. и постановление заместителя председателя Пермского

краевого суда от 28 марта 2012 г., вынесенные в отношении Тажибаева М.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а надзорную жалобу Тажибаева М.Х. - без удовлетворения. [скрыто]

Судья Верховного Суда Российской Федерации

В.П. Меркулов

Статьи законов по Делу № 44-АД12-17

КоАП РФ Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх