Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 44-АПГ14-16

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 19 ноября 2014 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Категория Гражданские дела
Докладчик Александров Валентин Николаевич
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 44-АПГ14-16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 19 ноября 2014 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующегоАнишиной В.И.,
судейАбакумовой И.Д., Александрова В.Н.
при секретареАкулове Д.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2013 г. № 363-т «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 6 августа 2013 г. № 78-т «О тарифах на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Теплосервис» (Березовский район)» по апелляционной жалобе Региональной службы по тарифам Пермского края на решение Пермского краевого суда от 7 июля 2014 г., которым заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителей общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» Кадебской М.А., Турчиной О.В., представителей Федеральной службы по тарифам Мецаева Б.К., Горбунова М.Ю., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 6 августа 2013 г. № 78-т «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО УК «Теплосервис» (Березовский район)» установлены тарифы на тепловую энергию на 2014 год.

В соответствии с пунктом 1 названного постановления тарифы на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Теплосервис» (далее - ООО УК «Теплосервис») потребителям тепловой энергии, установлены с календарной разбивкой согласно приложению и действуют с 1 января 2014 г.

по 31 декабря 2014 г.

В приложении к постановлению указаны следующие размеры тарифов: для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, на период с 1 января по 30 июня 2014 г. - 1102,91 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2014 г. - 1237,46 руб./Гкал; для населения (с учётом НДС) на период с 1 января по 30 июня 2014 г. - 1301,43 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2014 года - 1460,20 руб./Гкал.

Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - Служба по тарифам) в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Пермского края от 8 мая 2013 г. № СЭД-46-02-02-37.

В связи с переходом ООО УК «Теплосервис» с 1 января 2014 г. на упрощённую систему налогообложения Службой по тарифам принято постановление от 20 декабря 2013 г. № 363-т «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 6 августа 2013 г. № 78-т «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО УК «Теплосервис» (Березовский район)» (далее - постановление от 20 декабря 2013 г. № 363-т), согласно приложению к которому для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, на период с 1 января по 30 июня 2014 г. установлен тариф на тепловую энергию (мощность) в размере 1301,43 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2014 г. - 1421,57 руб./Гкал; для населения (с учётом НДС) на период с 1 января по 30 июня 2014 г. - 1301,43 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2014 г. - 1421,57 руб./Гкал.

Постановление от 20 декабря 2013 г. № 363-т опубликовано 13 января 2014 г. в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края (№ 1 за 2014 год), а также на официальном сайте Службы по тарифам 20 декабря 2013 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Г азпром трансгаз Чайковский» в интересах филиала — Кунгурского линейного производственного управления магистральных газопроводов обратилось в Пермский краевой суд с заявлением о признании недействующим постановления от 20 декабря 2013 г. № 363-т, указав на его несоответствие приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 15 октября 2013 г. № 191 -э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год» (далее - приказ ФСТ России от 15 октября 2013 г. № 191-э/2), в котором установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию по Пермскому краю с 1 января 2014 г. по 30 июня 2014 г. — 100%, а с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г. — 105,1%. Кроме того, по мнению заявителя, орган регулирования неправомерно увеличил на 18% размер тарифа на тепловую энергию для потребителей на первое полугодие 2014 года в связи с включением в его состав налога на добавленную стоимость.

Решением Пермского краевого суда от 7 июля 2014 г. заявленные требования удовлетворены частично; приложение к постановлению от 20 декабря 2013 г. № 363-т в части установления тарифа на тепловую энергию (мощность) для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифа по схеме подключения, признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении заявления в части установления тарифа на тепловую энергию для населения отказано.

Не согласившись с решением суда, Служба по тарифам обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, указывая на соответствие оспариваемого постановления федеральному законодательству.

Представители Службы по тарифам и ООО УК «Теплосервис» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципами, закреплёнными в статье 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к числу которых отнесено обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

Полномочия по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» возлагаются на ФСТ России.

В приказе ФСТ России от 15 октября 2013 г. № 191 -э/2 установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию по Пермскому краю: с 1 января 2014 г. по 30 июня 2014 г. - 100%, а с 1 июля 2014 г.

по 31 декабря 2014 г. - 105,1%.

В результате принятия оспариваемого постановления увеличена величина тарифа на тепловую энергию на первое полугодие 2014 года, установленного постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 6 августа 2013 г. № 78-т, с 1102,91 руб./Гкал до 1301,43 руб./Гкал. Таким образом, с 1 января 2014 г. рост тарифа на тепловую энергию составил 18% по отношению к величине тарифа, действовавшего во втором полугодии 2013 года.

Согласно части 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) имущественных прав соответствующую сумму налога.

В соответствии с частью 5 указанной нормы при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобождёнными в соответствии со статьей 145 Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета- фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Таким образом, на общей системе налогообложения НДС в расчётных документах исчисляется отдельной строкой и уплачивается в бюджет.

В связи с переходом энергоснабжающей компании с 1 января 2014 г. на упрощённую систему налогообложения сумма НДС не исчисляется, не возмещается и не уплачивается в бюджет, а, следовательно, на тариф не влияет.

Учитывая изложенное, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного акта.

Руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Пермского краевого суда от 7 июля 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 44-АПГ14-16

ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
НК РФ Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

Производство по делу

Загрузка
Наверх