Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 44-Г11-40

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 16 ноября 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Анишина Вера Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №44-Г11-40

от 16 ноября 2011 года

 

председательствующего - Пирожкова В.Н., судей - Анишиной В.И. и Борисовой Л.В.,

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Анишиной В.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

21 декабря 2010 года приказом Дорожного агентства Пермского края № СЭД-44-01-06-124 утвержден Административный регламент по

предоставлению государственной услуги Дорожным агентством Пермского края по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов (далее - Регламент).

Указанный приказ опубликован в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 51, 27 декабря 2010 года.

Пунктом 1.2 Регламента установлено, что непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов (далее - государственная услуга), осуществляет государственное автономное учреждение "Управление автомобильных дорог" Пермского края (далее - Учреждение), подведомственное Агентству.

Согласно пункту 2.2 указанного Регламента непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Учреждение. В процессе предоставления государственной услуги Учреждение взаимодействует в целях согласования маршрута следования транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, с: органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций; отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.); службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов.

Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в Учреждение, в том числе: копии паспортов транспортных средств или свидетельств о регистрации транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов; документы на указанный в заявлении груз, подтверждающие его массу и габаритные размеры (товарно-транспортная накладная, письмо на бланке перевозчика с указанием габаритных размеров и массы перевозимого груза); акт демонтажа за подписью владельца груза либо перевозчика с указанием габаритных размеров и массы до демонтажа и после - в случае перевозки груза в демонтированном виде; документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий его

полномочия (при подаче документов лично или нарочным способом) (пункт 2.6 Регламента).

В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия согласования с органами управления автомобильными дорогами; балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций; отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.); службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов (абзац 5 пункта 2.8 Регламента).

Выбор здания (строения), в котором расположено Учреждение, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта (пункт 2.12.1 Регламента).

На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Учреждение за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным (пункт 2.12.2 Регламента).

Здание (строение), в котором расположено Учреждение, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Учреждения (пункт 2.12.3 Регламента).

Вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Учреждении, осуществляющем исполнение государственной функции: наименование; место нахождения; режим работы (пункт 2.12.4 Регламента).

Присутственные места размещаются в здании Учреждения и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей (пункт 2.12.6 Регламента).

Присутственные места Учреждения оборудуются соответствующими указателями (пункт 2.12.7 Регламента).

В Учреждении могут быть организованы помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организуется в виде отдельного кабинета для ведущего прием специалиста (пункт 2.12.12 Регламента).

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; наименования структурного подразделения Учреждения, исполняющего

государственную функцию; времени перерыва на обед, технического перерыва (пункт 2.12.15 Регламента).

Ответственным за исполнение административного действия в Учреждении является специалист приемной (пункт 3.2.2 Регламента).

Заявление также может быть направлено в электронном виде по адресу: uad@permkrai.ru. В течение 5 дней после направления заявления и материалов в электронном виде в Учреждение должны быть представлены оригинал заявления и комплект документов (пункт 3.2.3 Регламента).

Результатом административного действия является регистрация заявления и направление заявления в отдел эксплуатации Учреждения (пункт 3.2.4 Регламента).

Основанием для начала административного действия является поступление в отдел эксплуатации Учреждения заявления о выдаче разрешения на получение специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, и документов, необходимых для выдачи специального разрешения (пункт 3.3.1 Регламента).

Специалист отдела эксплуатации (далее - специалист) проверяет комплектность поступившей документации в соответствии с требованиями пункта 2.6 Регламента, правильность заполнения заявления и определяет категорию транспортного средства (пункт 3.3.2 Регламента).

В случае выявления некомплектности представленных документов специалист в течение 10 рабочих дней выявления некомплектности уведомляет об этом контактное лицо заявителя. Уведомление контактного лица заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Специалист отдела эксплуатации обязан удостовериться в получении контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки (пункт 3.3.3 Регламента).

В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалистом не позже трех рабочих дней со дня истечения срока для представления заявителем документов представляется руководителю Учреждения ответ заявителю о возврате некомплектных материалов (пункт 3.3.5 Регламента).

Ответ Учреждения о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма Учреждения за подписью руководителя либо уполномоченного должностного лица в срок не более 5 рабочих дней с даты истечения срока представления комплектных документов (пункт 3.3.6 Регламента).

Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что Учреждение не уполномочено принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, специалист в 5-дневный срок переадресовывает это

заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя (пункт 3.3.7 Регламента).

Основанием для начала административного действия является принятие заявления к рассмотрению специалистом отдела эксплуатации Учреждения (пункт 3.4.1 Регламента).

Основанием для начала административного действия является оплата заявителем счета по возмещению ущерба транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, и государственной пошлины и направление в Учреждение платежного поручения или квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на перевозку (пункт 3.5.1 Регламента).

В случае несогласия заявителя с решением специалиста об изменении маршрута движения транспортного средства или составлении специального проекта заявителю направляется ответ Учреждения в письменной форме на фирменном бланке письма Учреждения за подписью руководителя либо уполномоченного должностного лица Учреждения о невозможности передвижения заявленного груза по заявленному маршруту. В случае принятия решения о невозможности передвижения заявленного груза по заявленному маршруту исполнителем в течение одного рабочего дня готовится проект ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги. Учреждение письменно информирует об этом заявителя с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе. Ответ Учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю на фирменном бланке письма Учреждения за подписью руководителя Учреждения (уполномоченного должностного лица). В случае поступления заявления и материалов расчета вреда в электронном виде ответ Учреждения в электронном виде направляется по указанному заявителем электронному адресу в течение 3 рабочих дней после подписания письма Учреждения (пункт 3.5.7 Регламента).

Пунктом 3.6 Регламента предусмотрено, что выдача разрешения осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 1 дня. Специальное разрешение содержит информацию о: наименовании и реквизитах перевозчика грузов и его получателе; маршруте транспортного средства; количестве и сроках перевозки; параметрах транспортного средства, его массе и осевых нагрузках; виде сопровождения транспортного средства; особых условиях осуществления перевозки.

Заявитель уведомляется о решении должностным лицом Управления в течение 2 (двух) дней с момента его принятия по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте, но в пределах установленного пунктом 2.2 данного Регламента 7-дневного срока предоставления государственной услуги.

Должностное лицо Управления, ответственное за выполнение административной процедуры: регистрирует согласно очередному порядковому номеру в журнале исходящей документации выдаваемое специальное разрешение либо мотивированный отказ в выдаче специального разрешения, при этом указывает дату выдачи, фамилию заявителя, свою фамилию, ставит свою подпись; вручает специальное разрешение либо мотивированный отказ в выдаче специального разрешения при личном обращении заявителя, предлагает заявителю поставить в журнале свою подпись и дату получения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин.

Согласно пункту 6.1 Регламента заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения, участвующих в исполнении государственной услуги (пункт 6.2 Регламента).

В силу пункта 6.3 Регламента основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановления его рассмотрения являются: наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Учреждения, а также членов их семей. При этом Учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом; наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом Учреждение вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Учреждении.

О данном решении Учреждение уведомляет заявителя в письменной форме; невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и(или) почтовый адрес поддаются прочтению. При этом Учреждение вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации; необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом Учреждение вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.

В соответствии с пунктом 6.5 Регламента основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в приемную Учреждения либо Агентства или направление по почте соответствующего заявления (жалобы) в письменной форме.

Заявитель вправе подать или направить по почте соответствующее заявление (жалобу) в письменной форме в Правительство Пермского края.

В письменном обращении заявитель в обязательном порядке:

указывает наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; наименование юридического лица либо свои фамилию, имя, отчество (для гражданина, последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагает суть обращения; ставит подпись и дату.

В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и(или) документы, имеющие отношение к исполнению государственной услуги и находящиеся в Учреждении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Учреждении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (пункт 6.7 Регламента).

Письменное заявление (жалоба), поступившее в Учреждение в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации (пункт 6.9 Регламента).

Согласно пункту 6.10 Регламента, в случае если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель Учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю.

Пунктом 6.11 Регламента установлено, что Учреждение: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке письма Учреждения за подписью руководителя Учреждения (пункт 6.12 Регламента).

В силу пункта 6.14 Регламента при рассмотрении заявления (жалобы) Учреждением и Агентством может проводиться проверка. Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Учреждения. При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем. Заявитель уведомляется о результатах проверки.

Действия (бездействие) должностных лиц Учреждения и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем по подсудности в районный суд по месту рассмотрения дела или в Арбитражный суд Пермского края (пункт 6.15 Регламента).

Исполняющий обязанности прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением, уточнив требования, просил признать недействующими пункты 1.2, 2.2, 2.12.1, 2.12.2, 2.12.3, 2.12.4, 2.12.6, 2.12.7, 2.12.12, 2.12.15, 3.2.2, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.5.1, 3.5.7, 6.1, 6.2, 6.3, 6.7, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.15 в части слов «государственное автономное учреждение «Управление автомобильных дорог» Пермского края», «Учреждение», «в Учреждение», «Учреждения», «Учреждением», «в Учреждении»; пункт 2.6.1 в части слов «Учреждение», «копии паспортов транспортных средств или свидетельств о регистрации транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов; документы на указанный в заявлении груз, подтверждающие его массу и габаритные размеры (товарно-транспортная накладная, письмо на бланке перевозчика с указанием габаритных размеров и массы перевозимого груза); акт демонтажа за подписью владельца груза либо перевозчика с указанием габаритных размеров и массы до демонтажа и после - в случае перевозки груза в демонтированном виде; документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий его полномочия (при подаче документов лично или нарочным способом)»; абзац 5 пункта 2.8; пункт 3.2.3 в части слов «uad@permkrai.ru» и «в Учреждение»; пункты 3.2.4 и 3.3.1 в части слов «в отдел эксплуатации Учреждения»; пункты 3.3.2 и 3.3.3 в части слов «отдела эксплуатации»; пункт 3.4.1 в части слов «отдела эксплуатации Учреждения»; пункт 3.6 в части слов «Учреждения», «Управления», «и Учреждения»; пункт 6.5 в части слов «Учреждения либо»; пункт 6.14 в части слов «Учреждением и», «Учреждения».

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на противоречие оспариваемых положений нормам федерального законодательства, которое не предусматривает наделение государственных учреждений полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. По мнению прокурора, пункт 2.6.1 и абзац 5 пункта 2.8 Регламента в оспариваемой части приняты

с превышением предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий.

Решением Пермского краевого суда от 2 сентября 2011 года заявление исполняющего обязанности прокурора Пермского края удовлетворено, признаны недействующими пункты 1.2, 2.2, 2.12.1, 2.12.2, 2.12.3, 2.12.4, 2.12.6, 2.12.7, 2.12.12, 2.12.15, 3.2.2, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.5.1, 3.5.7, 6.1, 6.2, 6.3, 6.7, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.15 в части слов «государственное автономное учреждение «Управление автомобильных дорог» Пермского края», «Учреждение», «в Учреждение», «Учреждения», «Учреждением», «в Учреждении»; пункт 2.6.1 в части слов «Учреждение», «копии паспортов транспортных средств или свидетельств о регистрации транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов; документы на указанный в заявлении груз, подтверждающие его массу и габаритные размеры (товарно-транспортная накладная, письмо на бланке перевозчика с указанием габаритных размеров и массы перевозимого груза); акт демонтажа за подписью владельца груза либо перевозчика с указанием габаритных размеров и массы до демонтажа и после - в случае перевозки груза в демонтированном виде; документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий его полномочия (при подаче документов лично или нарочным способом)»; абзац 5 пункта 2.8; пункт 3.2.3 в части слов «uad@permkrai.ru» и «в Учреждение»; пункты 3.2.4 и 3.3.1 в части слов «в отдел эксплуатации Учреждения»; пункты 3.3.2 и 3.3.3 в части слов «отдела эксплуатации»; пункт 3.4.1 в части слов «отдела эксплуатации Учреждения»; пункт 3.6 в части слов «Учреждения», «Управления», «и Учреждения»; пункт 6.5 в части слов «Учреждения либо»; пункт 6.14 в части слов «Учреждением и», «Учреждения».

В кассационной жалобе и ходатайстве Министерства транспорта Пермского края ставится вопрос об отмене решения и прекращении производства по делу, поскольку фактически решение суда исполнено, оспариваемые прокурором нормы действуют в новой редакции (приказ Министерства транспорта Пермского края от 12 октября 2011 года № СЭД-44-01-05-77 «О внесении изменений в приказ Дорожного агентства Пермского края от 21 декабря 2010 № СЭД-44-01-06-124 "Об утверждении Административного регламента"»).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и ходатайство Министерства транспорта Пермского края, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ), в соответствии с которым законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из этого Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать указанному Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В силу части 5 статьи 31 указанного Федерального закона Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 данной статьи, в том числе порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, пунктом 1 раздела 1 которого установлено, Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта.

Подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 раздела 2 указанного Положения установлено, что к полномочиям Минтранса России отнесено принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 года утверждена Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее - Инструкция), согласно которой заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам субъектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспортного средства перевозчика (пункт 2.4).

В силу пункта 2.5 указанной Инструкции заявление для получения разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза подается на имя органа, уполномоченного согласно данной Инструкции выдавать соответствующие разрешения. Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

Заявление на перевозку груза должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию. В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель (пункт 2.6).

Согласно пункту 2.8 Инструкции вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Таким образом, исходя из положений действующего федерального законодательства, установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или)

крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Признавая пункт 2.6.1 и абзац 5 пункта 2.8 Административного регламента в оспариваемой части противоречащими федеральному закону и потому недействующими, суд пришел к правильному выводу о том, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации, разрешив в них вопросы порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, превысил свои полномочия.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ выдача специального разрешения, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

Постановлением правительства Пермского края от 20 декабря 2010 года №1065-п (в редакции постановления правительства Пермского края от 9 сентября 2011 года №646-п) утверждено Положение о Министерстве транспорта Пермского края, пунктом 1.1 которого установлено, что Министерство транспорта Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию по вопросам, отнесенным данным Положением к его компетенции.

В сфере осуществления дорожной деятельности и управления дорожным хозяйством Пермского края Министерство транспорта Пермского края обеспечивает выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по

автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пермского края и не проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (пункт 3.2.38 Положения).

Удовлетворяя требования прокурора о признании частично недействующими пункты 1.2, 2.2, 2.12.1-2.12.4, 2.12.6, 2.12.7, 2.12.12, 2.12.15, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.3.1-3.3.3, 3.3.5-3.3.7, 3.4.1, 3.5.1, 3.5.7, 3.6, 6.1, 6.2, 6.3, 6.5, 6.7, 6.9, 6.10-6.12, 6.14, 6.15, суд пришел к правильному выводу о том, что действующее федеральное законодательство не предусматривает наделение государственных учреждений полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Пермского краева

о суда от 2 сентября 2011 года оставить

без изменения, кассацийнну Пермского края - без удовлетвогления.

Председательствующий

жалобу Министерства транспорта

Судьи

Статьи законов по Делу № 44-Г11-40

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 366. (Утратила силу)
ГПК РФ Статья 360. (Утратила силу)

Производство по делу

Загрузка
Наверх