Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82
Телефон: +7 905 942-69-48


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 45-Г10-14

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 21 июля 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №45-Г10-14

от 21 июля 2010 года

 

председательствующего В.П.Меркулова

при секретаре Т.А.Проскуриной

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Шевцовой Н | Н| | об оспаривании подпункта 3 статьи 1 Закона

Свердловской области от 26 декабря 2008 года № 138-03 «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Свердловской области «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области» по кассационной жалобе Шевцовой H.H.

на решение Свердловского областного суда от 23 апреля 2010 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., объяснения Шевцовой H.H., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителя Законодательного Собрания Свердловской области Пенигина В.Ю., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Засеевой Э.С. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Шевцова Н. Н., являясь лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий, обратилась в суд с заявлением об оспаривании подпункта 3 статьи 1 Закона Свердловской области от 26 декабря 2008 года № 138-03 «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Свердловской области «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области», ссылаясь на то, что Закон Свердловской области в оспариваемой части противоречит преамбуле и пункту 2 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Условия предоставления ранее имеющейся льготы на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси) и в автобусах пригородных маршрутов ухудшены, поскольку денежное пособие назначено на замену льготного проезда только на городском транспорте, льготный проезд в пригородном автомобильном транспорте ликвидирован, чем нарушены ее социальные права.

Решением Свердловского областного суда от 23 апреля 2010 года постановлено: отказать в удовлетворении заявления Шевцовой Нэлли Николаевне об оспаривании подпункта 3 статьи 1 Закона Свердловской области от 26 декабря 2008 года № 138-03 «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Свердловской области «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области».

Шевцова H.H. подала кассационную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд неправильно применил материальный закон, дал неправильную оценку доводам заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

Законом Свердловской области от 26 декабря 2008 года № 138-03 «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Свердловской области «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области» часть первая пункта 2 статьи 2, устанавливающей меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических

репрессий, дополнена подпунктом 3, устанавливающим меру социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в размере, установленном Правительством Свердловской области (подпункт 3 статьи 1). Подпункт 6 части первой пункта 2 статьи 2 изложен в новой редакции с сохранением бесплатного проезда по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов (подпункт 4 статьи 1).

Из анализа норм Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» следует, что с 1 января 2005 года перечень мер социальной поддержки для вышеуказанных категорий, финансируемых за счет средств субъекта Российской Федерации, устанавливается соответствующим субъектом Российской Федерации.

Таким образом, имеет место изменение правового регулирования вопросов социального обеспечения указанных категорий на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Является правильным вывод суда о том, что оспариваемый Закон Свердловской области принят в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», по решению вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, которые в силу пункта 1 статьи 26.3 осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Решением Свердловского областного суда от 06 мая 2009 года был признан соответствующим федеральному и областному законодательству пункт 1 постановления Правительства Свердловской области от 30 декабря 2008 года № 1428-ПП «О размере, порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на

всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов и порядке его индексации», которым установлен размер ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в сумме 275 рублей. Кроме того, судом установлено, что совокупный объем финансирования мер социальной поддержки по проезду по Закону Свердловской области от 25.11.2004 № 191-ОЗ «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области» увеличен.

Указанное свидетельствует о том, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации названных нормативных правовых актов соблюдены определенные условия, а именно: совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, что соответствует ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

Кроме того, судом установлено, что объем финансирования расходов по ежемесячному пособию на проезд реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в 2009 году составил 71 771, 6 тысяч рублей, плановые назначения на 2010 год составляют 73 814, 5 тысяч рублей.

При таких обстоятельствах вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований сделан правильно.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда.

Приведенный в кассационной жалобе сравнительный анализ об объемах финансирования из бюджета Свердловской области ежемесячной выплаты пособия на проезд в городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий нельзя признать обоснованным, поскольку суммы финансирования из бюджета Свердловской области всего Закона Свердловской области «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области» (Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2008 год» и Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов») не могут совпадать с расходами областного бюджета, связанными с обеспечением только ежемесячной выплаты пособия на проезд в городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-03 «Об областном бюджете на 2010 год»).

Доводы об ухудшении условий предоставления соответствующих льгот нельзя признать обоснованными, поскольку установленная мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия в данном случае является введенным правовым механизмом замены льготы в натуральной форме.

Мерой социальной поддержки является ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в связи с этим являются несостоятельными доводы о том, что денежное пособие назначено вместо льготного проезда только на городском транспорте, льготный проезд в пригородном автомобильном транспорте ликвидирован.

Необоснованность иных доводов кассационной жалобы отражена в решении суда, выводы которого, как указано выше, Судебная коллегия считает правильными.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Свердловского областного суда от 23 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Шевцовой H.H.- без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 45-Г10-14

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу

Производство по делу

Загрузка
Наверх