Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 5
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 46-АД10-4

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 15 апреля 2010 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Серков Пётр Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

Дело №46-АД10-4

15 апреля 2010 года

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Серков П.П., рассмотрев жалобу Елисеева Николая Александровича на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее -Росфиннадзор) в Самарской области от 10 марта 2009г., решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009г., решение судьи Самарского областного суда от 6 мая 2009г. и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 28 июля 2009г., вынесенные в отношении Елисеева Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

территориальным управлением Росфиннадзора в Самарской области проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения - войсковая часть 5599 МВД РФ за 2007-2008 годы.

По результатам ревизии составлен акт от 10 февраля 2009г. и протокол № 42-09/15 от 20 февраля 2009г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -командира войсковой части 5599 Елисеева Н.А., согласно которому указанным должностным лицом допущено нецелевое использование бюджетных средств, а именно: 13.11.2008г. в кассу войсковой части 5599были оприходованы денежные средства по коду бюджетной классификации РФ 1880303 2027600 005 262 в сумме 8000,0 рублей (заявка № 86 от 13.11.2008г.).

13.11.2008г. войсковой частью 5599 выданы денежные средства в общей сумме 54710,00 рублей, в том числе: 4070,00 рублей на денежное довольствие сержантам и солдатам срочной службы (расходный кассовый ордер № 2292 от 13.11.2008г.); 50640,00 рублей на денежное содержание военнослужащих по контракту (расходный кассовый ордер № 2301 от 13.11.2008г.).

Согласно Приказу Министерства финансов РФ № 74н от 24.08.2007г. «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» указанные расходы следует отражать по коду ЭКР 262 «Пособия по социальной помощи населению».

Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 46710,00 рублей (54710,00-8000,00) направлены на цели не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2008 год, сметой доходов и расходов на 2008 год.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

Постановлением руководителя Территориального управления Росфиннадзора в Самарской области от 10 марта 2009 г. Елисеев Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009г. указанное постановление должностного лица Территориального управления Росфиннадзора в Самарской области оставлено без изменения.

Решением судьи Самарского областного суда от 6 мая 2009г. решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009г. оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Самарского областного суда от 28 июля 2009г. постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 10 марта 2009г., решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009г. и решение судьи Самарского областного суда от 6 мая 2009г. оставлены без изменения, жалоба Елисеева Н.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Елисеев Н.А. просит об отмене состоявшихся по данному делу об административном правонарушении постановлений и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы Елисеева Н.А. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Факт совершения Елисеевым Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: актом ревизии от 10 февраля 2009г. (л.д. 28-37), протоколом об административном правонарушении № 42-09/15 от 20 февраля 2009г. (л.д. 4), заявкой № 86 от 13.11.2008г. (л.д. 11), расходными кассовыми ордерами № 2292, 2301 от 13.11.2008г.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Елисеева Н.А. были правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований считать совершенное Елисеевым Н.А. административное правонарушение малозначительным не имеется.

Утверждение в жалобе о том, что Елисеев Н.А. не был надлежащим образом извещен о рассмотрении 6 мая 2009г. его жалобы судьей Самарского областного суда на постановление руководителя Территориального управления Росфиннадзора в Самарской области от 10 марта 2009г. ирешение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009г., обоснованным признано быть не может.

Согласно материалам дела, 27 апреля 2009г. в адрес Елисеева Н.А. было направлено извещение с указанием о рассмотрении его жалобы в Самарском областном суде 6 мая 2009г. в 10 часов 00 минут (л.д. 48). Следовательно, судьей Самарского областного суда были приняты необходимые меры по надлежащему извещению Елисеева Н.А. о времени и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, не имеется оснований полагать, что право Елисеева Н.А. на судебную защиту было нарушено.

Постановление о привлечении Елисеева Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Территориального управления Росфиннадзора в Самарской области в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Елисееву Н.А. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 10 марта 2009г., решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 9 апреля 2009г., решение судьи Самарского областного суда от 6 мая 2009г. и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 28 июля 2009г., вынесенные в отношении Елисеева Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Елисеева Николая Александровича - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 46-АД10-4

КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
БК РФ Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу

Загрузка
Наверх