Дело № 47-Г10-17

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 23 июня 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Борисова Любовь Владимировна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №47-Г10-17

от 23 июня 2010 года

 

председательствующего Меркулова В.П.,

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Беликова O.A., Каратаев В.А., Литвинова Т.А. и Беликова H.A. обратились в суд с заявлением о признании неправомочным состава представительного органа муниципального образования «Егорьевский сельсовет» первого созыва, сославшись на то, что в декабре 2009 г. трое из семи членов Совета депутатов подали заявление о досрочном прекращении своих полномочий. В связи с отсутствием кворума представительный орган муниципального образования не может осуществлять свои полномочия, а избиратели данного муниципального образования утратили право на

представление своих интересов в управлении сельским советом и решении вопросов местного значения.

Оренбургским областным судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и прекращении производства по делу просит в кассационной жалобе глава Совета депутатов муниципального образования «Егорьевский сельсовет», ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что не имеется оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

В соответствии с положениями ст. 35 названного Федерального закона представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (ч. 1). Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (ч. 1.1). Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов

представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (п. 2 ч. 16).

На основании п. 2 ч. 10 ст. 40 упомянутого Федерального закона полномочия депутата прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Статьями 19, 20, 23, 25 Устава муниципального образования «Егорьевский сельсовет» Сакмарского района Оренбургской области предусмотрено, что в структуру органов указанного образования входит представительный орган - Совет депутатов сельсовета, состоящий из 7 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Совет депутатов сельсовета приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов (не менее 5 депутатов). Заседание Совета депутатов правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета депутатов (не менее 5 депутатов). Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Полномочия депутата Совета депутатов сельсовета прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Судом установлено, что на муниципальных выборах 16 октября 2005 г. сформирован состав депутатов представительного органа муниципального образования «Егорьевский сельсовет» Сакмарского района Оренбургской области в количестве 7 человек. 15 декабря 2009 г. депутаты Логинов Н.Л., Кутузова В.А. и Ротт В.В. подали заявление о досрочном прекращении своих полномочий.

Учитывая, что оставшиеся в количестве 4 человек члены Совета депутатов Егорьевского сельсовета составили менее 2/3 от его численного состава, суд пришел к правильному выводу о том, что данное обстоятельство в силу приведённых выше норм Федерального закона № 131-ФЗ влечёт неправомочность представительного органа данного муниципального образования.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в кассационном порядке, в том числе и тех, ссылки на которые имеются в кассационной жалобе главы Совета депутатов муниципального образования «Егорьевский сельсовет».

Руководствуясь ст. 360, п. 1 ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Оренбургского областного суда от 8 апреля 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу главы Совета депутатов

муниципального образования «Егорьевский сельсовет» Сакмарского района Оренбургской области - без_удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 47-Г10-17

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх