Дело № 5-АД12-1

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 23 января 2012 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №5-АД12-1

от 23 января 2012 года

 

постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России от 18 августа 2010 г., решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 3 декабря 2010 г., решение судьи Московского городского суда от 24 января 2011 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 10 июня 2011 г., состоявшиеся в отношении Саурина А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Решением судьи Московского городского суда от 24 января 2011 г. жалоба защитника Саурина А.И. - Жугина М.С. на указанные постановления оставлена без удовлетворения.

Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 10 июня 2011 г. постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России от 18 августа 2010 г., решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 3 декабря 2010 г. и решение судьи Московского городского суда от 24 января 2011 г. оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Саурина А.И. - Спиридоновский К.В. просит отменить решения, состоявшиеся в отношении Саурина А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Спиридонове ко го К.В. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 160-ФЗ) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 данного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, решением комиссии Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2009 г. по делу № 1 15/149-09 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, выразившихся в принятии (утверждении) 27 мая 2009 г. и последующем применении Перечня подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю (далее -Перечень), в отсутствие полномочий, предусмотренных федеральным законом

либо иным нормативно-правовым актом Российской Федерации, что привело к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, работающими на рынке реализации товаров, включённых в данный Перечень, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

16 июля 2010 г. начальником отдела методологии и государственных преференций Управления контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы в отношении заместителя руководителя Россельхознадзора Саурина А.И., который утвердил Перечень и в обязанности которого входит обеспечение организации деятельности Россельхознадзора по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере карантина и защиты растений, семеноводства и селекционных достижений, обеспечения безопасности и качества зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), осуществление координации деятельности территориальных управлений Россельхознадзора по вопросам своей компетенции, общее руководство деятельностью учреждений по обеспечению деятельности Россельхознадзора по указанным вопросам, а также организация в пределах своей компетенции деятельности Россельхознадзора по вопросам решения задач Россельхознадзора на Государственной границе Российской Федерации, составлен протокол № 1 14.9/154-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18 августа 2010 г. заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России Саурин А.И. был признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России обоснованно исходил из того, что Россельхознадзор не наделён полномочиями по разработке и утверждению Перечня, вводящего дополнительные ограничения для хозяйствующих субъектов, работающих на рынке реализации товаров, включённых в данный Перечень, поскольку в силу пункта 7 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 327, Россельхознадзор не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом № 1 14.9/154-10 от 16 июля 2010 г. об административном правонарушении, решением комиссии Федеральной

антимонопольной службы от 10 сентября 2009 г. по делу № 1 15/149-09, предписанием комиссии Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2009 г. по делу № 1 15/149-09, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 июня 2004 г. № 759-к о назначении Саурина А.И. заместителем руководителя Россельхознадзора, распределением обязанностей между руководством Россельхознадзора, утверждённым руководителем Россельхознадзора 28 апреля 2009 г., письмами Россельхознадзора № ФС-АС-3/10358 от 23 сентября 2009 г., № ФС-АС-3/10472 от 25 сентября 2009 г. и № ФС-АС-3/10672 от 30 сентября 2009 г. об отзыве Перечня за подписью Саурина А.И., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Саурина А.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Саурина А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Саурина А.И. в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

 

постановил:

 

постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России от 18 августа 2010 г., решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 3 декабря 2010 г., решение судьи Московского городского суда от 24 января 2011 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 10 июня 2011 г., состоявшиеся в отношении Саурина [скрыто] И Щао делу об административном правонарушении,

предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Саурина А.И. - Спиридовского К.В. оставить без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

В.П. Меркулов

Статьи законов по Делу № 5-АД12-1

КоАП РФ Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх