Дело № 5-АД12-18

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 3 сентября 2012 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Серков Пётр Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №5-АД12-18

от 3 сентября 2012 года

 

постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 7 июля 2011 г., решение судьи Московского городского суда от 20 сентября 2011 г., постановление заместителя председателя Московского городского суда от 10 января 2012 г., вынесенные в отношении Семенова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа [скрыто] области Семенов Д.В. признан виновным в совершении

административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 10 января 2012 г. состоявшиеся по делу судебные постановления изменены: из мотивировочной части постановления судьи Таганского районного суда г. Москвы от 7 июля 2011 г. и решения судьи Московского городского суда от 20 сентября 2011 г. исключен вывод о виновности Семенова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой части производство по делу в отношении Семенова Д.В. прекращено.

Резолютивная часть указанного решения судьи Московского городского суда изложена в следующей редакции: постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 7 июля 2011 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 19.5 и частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семенова Д.В. изменить, изложив резолютивную часть постановления в следующей редакции: «Признать Семенова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев. В остальной части постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 7 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения».

В остальной части состоявшиеся по делу судебные постановления оставлены без изменения, надзорная жалоба Семенова Д.В. - без удовлетворения.

Семенов Д.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просит вынесенные в отношении него судебные постановления отменить, производство по делу прекратить.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет назначение административного наказания.

В силу положений статей 2, 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в данном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в частности, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным

органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

Требования к содержанию экспертного заключения установлены пунктом 17 указанных Правил.

Как усматривается из материалов дела, Семенов Д.В., исполняя обязанности [скрыто] Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа [скрыто] области и являясь в соответствии

с подпунктом 2 пункта 8 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 г. № 136 (действовавшего на момент совершения административного правонарушения), и подпунктом 2 пункта 5.8 Положения об Управлении по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа [скрыто] области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 8 июня 2009 г. № 466-пП (действовавшего на момент совершения административного правонарушения), должностным лицом, несущим персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, установил и ввел в действие приказом Управления от 9 июля 2010 г. № 33 с календарной разбивкой с 24 июля по 31 декабря 2010 г. тарифы на тепловую энергию для потребителей ФГУП ФНПЦ « к [скрыто]».

Основанием для установления этих тарифов явилось заключение Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области по экономической обоснованности тарифа на тепловую энергию для потребителей ФГУП ФНПЦ [скрыто]»,

утвержденное Семеновым Д.В., которое не соответствовало требованиям, предъявляемым законодательством о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Таким образом, Семенов Д.В., являясь должностным лицом - исполняющим обязанности [скрыто] Управления по регулированию тарифов,

энергосбережению и размещению государственного заказа [скрыто] области,

совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 апреля 2011 г. (т. 1, л.д. 2-5), приказом Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа [скрыто] области от 9 июля 2010 г. № 33 (т. 1, л.д. 17-

18), заключением Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа [скрыто] области (т. 1, л.д. 15-16),

протоколом об административном правонарушении от 3 июня 2011 г. (т. 1, л.д. 635642).

Фактические обстоятельства правонарушения установлены судебными инстанциями правильно на основании перечисленных выше доказательств, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы, аналогичные указанным в надзорной жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты про основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил подсудности - по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, что согласуется с требованиями части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Семенова Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Семенову Д.В. в пределах санкции частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 7 июля 2011 г., решение судьи Московского городского суда от 20 сентября 2011 г., постановление заместителя председателя Московского городского суда от 10 января 2012 г., вынесенные в отношении Семенова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а надзорную жалобу Семенова Д.В. - без удовлетворения.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Статьи законов по Делу № 5-АД12-18

КоАП РФ Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования
КоАП РФ Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
КоАП РФ Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх