Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: 9060684949
Телефон: +7 905 942-69-48
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 11
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 5-АПГ13-9

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 3 апреля 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ерёменко Татьяна Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №5-АПГ13-9

от 3 апреля 2013 года

 

председательствующего В.Б. Хаменкова

при секретаре Строилове А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Мирзоян [скрыто] о признании недействующей части 4 статьи 9

Закона города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» по апелляционной жалобе Мирзоян С.Г. на решение Московского городского суда от 19 декабря 2012 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителя по доверенности Московской городской Думы Г.Н. Евдокимова, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Н.Ю.Гончаровой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Московской городской Думой 14 июня 2006 года принят Закон города Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», который официально опубликован в журнале «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 42, 26 июля 2006 года, газете «Тверская, 13», № 90, 27 июля 2006 года, журнале «Ведомости Московской городской Думы», 08 августа 2006 года № 7.

Мирзоян С.Г. обратилась в суд с заявлением о признании недействующей части 4 статьи 9 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые

помещения», ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит статье 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и ограничивает ее право, как инвалида второй группы и участника Великой Отечественной войны, на признание нуждающейся в жилых помещениях.

В судебном заседании Представитель Московской городской Думы просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Московского городского суда от 19 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Мирзоян С.Г. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

Согласно п. «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся определение порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям гражданам жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, компетенции органов местного самоуправления.

Закон г. Москвы №29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» устанавливает порядок и условия предоставления жилых помещений жителям города Москвы по договору социального найма, из жилищного фонда города Москвы; порядок постановки жителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Так, в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установление учетной нормы относится к компетенции органа местного самоуправления, в силу части 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Таким образом, введение законом субъекта Российской Федерации значения учетной нормы осуществлено в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в области жилищного законодательства, предусмотренных статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При таком положении отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемый закон принят законодательным органом государственной власти субъекта РФ в пределах предоставленных ему полномочий, противоречий оспариваемый норм положениям федерального законодательства судом не установлено.

Поскольку федеральным законодательством разрешение вопроса о размере учетной нормы площади жилого помещения для принятия на жилищный учет граждан отнесен к полномочиям субъекта РФ, Москва как город федерального значения своим актом вправе определить учетную норму площади жилого помещения в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет и оспариваемой в настоящем деле частью 4 статьи 9 Закона г. Москвы №29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» установлена учетная норма для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям, в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона, однако ни Федеральными законами, ни указами Президента Российской Федерации не установлена иная учетная норма для инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Ссылка в апелляционной жалобе на ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах», согласно которой минимальный уровень обеспеченности участников Великой Отечественной войны общей площадью жилых помещений составляет 36 кв.м. не опровергает выводов суда, поскольку основан на неправильном толковании норм права.

Установленные в подпункте «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» и пункте 2 части 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-

ФЗ «О ветеранах» размеры общей площади жилья применяются только для определения размера причитающихся соответствующим категориям граждан социальных выплат в целях обеспечения их жильем и не регулируют правоотношения, связанные с признанием граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений и, в частности, с установлением учетной нормы жилой площади.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

Решение Московского городского суда от 19 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мирзоян С.Г. - без удовлетворения. _

Статьи законов по Делу № 5-АПГ13-9

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
ЖК РФ Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений
ЖК РФ Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений
ЖК РФ Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Производство по делу

Загрузка
Наверх