Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 5
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 5-Г10-39

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 28 апреля 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

Дело №5-Г10-39

28 апреля 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего В .П.Меркулова

судей Т.И.Еременко и В.Б. Хаменкова

при секретаре Н.В.Федоровой

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Центр Солярис» об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 16.12.2008 года № 1140-ПП «Об утверждении Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» по кассационной жалобе ООО «Центр Солярис» на решение Московского городского суда от 19 февраля 2010 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., объяснения представителя ООО «Центр Солярис» Острянской В.Д., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителей Правительства Москвы Муриной В.А. и Департамента имущества города Москвы Терно М.И., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Кротова В.А. об оставлении решения суда без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

ООО «Центр Солярис» обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Правительства Москвы от 16.12.2008 года № 1140-ПП «Об утверждении Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» в части включения в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, нежилого помещения площадью 127,3 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Вяземская, дом 26А, ссылаясь на то, что оспариваемый Перечень утвержден Правительством Москвы в нарушение требований части 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и противоречит положениям Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, заявитель полагает, что в соответствии с Федеральным законом 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, имеет преимущественное право на приобретение арендуемого им нежилого помещения.

Решением Московского городского суда от 19 февраля 2010 года постановлено: в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Центр Солярис» об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 16.12.2008 года № 1140-ПП «Об утверждении Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» - отказать.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения ввиду того, что суд неправильно применил материальный закон, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Судом установлено, что заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства и арендатором нежилого помещения площадью 127,3 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Вяземская, дом 26-А.

Указанное помещение является государственным имуществом и находится в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы.

Правительство Москвы, реализуя свои полномочия, установленные ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» утвердило оспариваемым Постановлением Перечень государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, куда указанное помещение было включено.

Вывод суда о том, что оспариваемое заявителем Постановление принято Правительством Москвы в пределах предоставленных ему полномочий, сделан правильно.

Судом проверялись доводы «Центр Солярис» о том, что Правительство Москвы в нарушение положений ч.ч. 4-4.2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» утвердило оспариваемый Перечень до установления своим нормативным правовым актом порядка его формирования, ведения и обязательного опубликования, и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании закона.

Суд проанализировал указанные нормы и сделал правильный вывод о том, что обязательных требований для утверждения органом власти субъекта Российской Федерации названного Перечня государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, федеральный закон не содержит.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества, согласно ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Более того, оспариваемым нормативным правовым актом указанные вопросы не урегулированы.

Перечень государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден оспариваемым постановлением во исполнение ч. 4 указанной выше ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ. Регулирование вопросов утверждения Перечня, а также установление порядка его формирования и ведения одним нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации вышеприведенными нормами федерального закона не предусмотрено.

В соответствии с Федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1140-ПП «Об утверждении Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» правительством Москвы принято постановление № 315-ПП от 14.04.2009 года, которым утверждено Положение о порядке ведения Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение).

Департаменту имущества города Москвы поручено обеспечить ведение и публикацию Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положение о порядке ведения Перечня содержит понятия и цели создания и основные принципы ведения Перечня.

В основе ведения Перечня является утвержденный постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1140-ПП «Об утверждении Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» Перечень, а также правовые акты Департамента имущества города Москвы.

Формы запросов, прогнозов и отчетов по Перечню устанавливаются распоряжениями Департамента имущества города Москвы.

При таких обстоятельствах вывод суда о соответствии оспариваемых норм федеральному законодательству сделан правильно.

Помимо этого, судом правильно истолковано законодательство применительно к вопросам передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства объектов недвижимости.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу сводятся к переоценке выводов суда об отказе заявителю в удовлетворении заявления и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Суд проанализировал нормы правовых актов, которые имеют значение для разрешения настоящего дела, правильно сопоставил предмет регулирования и сферу действия оспариваемого акта и федерального законодательства.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда, не установлено.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Московского городского суда от 19 февраля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО «Центр Солярис» - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 5-Г10-39

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу

Производство по делу

Загрузка
Наверх