Дело № 5-Г10-91

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 30 июня 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №5-Г10-91

от 30 июня 2010 года

 

председательствующего В.П.Меркулова

при секретаре П.В.Алешиной

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Исмаковой [скрыто], Звыкова [скрыто] А ^ об оспаривании

отдельных положений постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. № 976-ПП «О Регламенте рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ»

по кассационной жалобе Исмаковой Г.Ж., Звыкова С. А.

на решение Московского городского суда от 14 мая 2010 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., объяснения Корковидова А.К, представителя Исмаковой Г.Ж., заявителя Звыкова С. А., поддержавших доводы кассационной жалобы,

возражения представителя Правительства Москвы Цапко Г.С., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Степановой Л.Е об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Исмакова Г.Ж., Звыков С.А. обратилась в Московский городской суд с заявлением об оспаривании в части слов «на основании положений _части статьи Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» приложения №3 и приложение №5 к Регламенту постановления Правительства Москвы от 12.12.2006 № 976-ПП «О Регламенте рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ», ссылаясь на то, что оспариваемые положения постановления Правительства Москвы противоречат федеральноу законодательству, нарушают их законные права и интересы, поскольку заявители получили извещение и распоряжение Главы Управы Западного административного округа об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) со ссылкой, в том числе, на положения Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», что является незаконным.

Решением Московского городского суда от 14 мая 2010 года постановлено: признать приложение № 5 к Регламенту, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 № 976-ПП «О Регламенте рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безввзмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» недействующим и не подлежащим применению с 29.04.2009 года.

В удовлетворении требований Исмаковой [скрыто], Звыкова [скрыто] об оспаривании в части слов «на основании

положений частистатьи Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» приложения №3 к Регламенту постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. № 976-ПП «О Регламенте рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

(безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» отказать.

Исмакова Г.Ж. и Звыков С. А. подали кассационную жалобу, в которой просят решение отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, направить дело на новое рассмотрение. Полагают, что суд неправильно применил материальный закон, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

Вывод суда о признании недействующим приложения № 5 к Регламенту, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 № 976-ПП «О Регламенте рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безввзмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ», основан на правильном применении норм материального и процессуального права, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Нормы приложения № 3 к постановлению Правительства Москвы № 976-ПП содержат образцы распоряжения главы управы района города Москвы (префекта Зеленоградского административного округа г. Москвы) об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма безвозмездного пользования) и форму извещения об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), в которых имеется ссылка на положения Жилищного Кодекса РФ и на Закон города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

При этом образец распоряжения, утвержденный в приложении № 3 к Регламенту, не содержит ссылки на конкретные нормы закона города Москвы.

В соответствии с ч.2 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - перечни отнесенных Жилищных кодексом Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления вопросов, которые решают органы местного самоуправления на территориях каждого из этих городов, определяются законами данных субъектов Российской Федерации. Иные вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции органов местного самоуправления и не включенные в указанные перечни,

решают органы государственной власти данных субъектов Российской Федерации.

С учетом норм ст.ст. 5, 13, 54, 56 Жилищного кодекса РФ, а также положений Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», определяющих основания признание жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или безвозмездного пользования, суд сделал правильный вывод о том, что решение органа исполнительной власти о принятии на жилищный учет либо об отказе в принятии на жилищный учет, не поставлено в зависимость от условий, которые не предусмотренны федеральным законодательством.

Образец распоряжения об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, содержащий обоснование отказа со ссылкой на нормативный правовой акт, принятый по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в области жилищного законодательства, не противоречит федеральному законодательству.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы

суда.

Доводы о том, что отказ в принятии на жилищный учет органа исполнительной власти города Москвы не должен содержать ссылки на Закон субъекта Российской Федерации, нельзя признать обоснованным.

Закон города Москвы №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», которым определен порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, принят в пределах компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города Москвы, соответствует положениям Жилищного кодекса РФ, и направлен на реализацию права на жилище жителей города Москвы.

Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, не установлено.

Иные доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Московского городского суда от 14 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Исмаковой Г.Ж., Звыкова С. А- без удовлетворения.

Председател ьству ющи й Судьи

Статьи законов по Делу № 5-Г10-91

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ЖК РФ Статья 5. Жилищное законодательство
ЖК РФ Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений
ЖК РФ Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений
ЖК РФ Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх