Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 56-АПГ14-5

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 16 апреля 2014 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Категория Гражданские дела
Докладчик Хаменков Владимир Борисович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 56-АПГ14-5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 16 апреля 2014 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующегоПирожкова В.Н.,
судейХаменкова В.Б. и Горчаковой Е.В.
при секретареДарькине АО.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Шишкиной В В на решение Приморского краевого суда от 22 января 2014 года, которым отказано в удовлетворении её заявления о признании недействующим пункта 1 части 3 статьи 14 Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя администрации Приморского края Филониной Е.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменений, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

29 декабря 2004 года Законодательным Собранием Приморского края принят Закон Приморского края № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (далее - Закон), первоначальный текст которого опубликован в изданиях «Ведомости Законодательного Собрания Приморского края» 29 декабря 2004 г., № 83, «Утро России» 31 декабря 2004 г., № 201(3245).

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 14 названного Закона отдельным категориям граждан, включая медицинских работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Приморского края, занятых на должностях в учреждениях, финансируемых за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского края, предоставляется право на меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за счет средств краевого бюджета.

Меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются указанным лицам ежемесячно в форме денежной выплаты в следующих размерах: проживающим в жилых помещениях без центрального отопления в жилом фонде независимо от формы собственности - 535 рублей (пункт 1 части 3 статьи 14); проживающим в жилых помещениях с центральным отоплением в жилом фонде независимо от формы собственности - 1535 рублей.

Шишкина ВВ., работающая медицинской сестрой в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Черниговская центральная районная больница», обратилась в суд с заявлением о признании недействующим пункта 1 части 3 статьи 14 Закона в части, касающейся медицинских работников, ссылаясь на его противоречие статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку, устанавливая денежные выплаты медицинским работникам, проживающим в домах без центрального отопления, законодатель субъекта Российской Федерации уменьшил объем льгот, действовавших до 1 января 2005 года.

Заявительница указывала на то, что она как медицинский работник имела право на бесплатное жилье с отоплением и освещением. Оспариваемой нормой она указанных льгот лишена, т.к. фактически понесенные ею расходы на оплату отопления жилого помещения ежемесячная денежная выплата не компенсирует.

Решением Приморского краевого суда от 22 января 2014 года в удовлетворении заявления Шишкиной ВВ. отказано.

В апелляционной жалобе она просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года,) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников должны устанавливаться в зависимости от принадлежности организаций здравоохранения Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

При этом в соответствии со статьёй 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Кроме указанных выше специальных законодательных актов частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введённого в действие с 1 марта 2005 года, предусмотрено также, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 и статья 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ признаны утратившими силу.

В то же время статьёй 72 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено право медицинских работников на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам за счёт соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Как следует из материалов дела, Шишкина ВВ. до 2005 года в соответствии с федеральным законодательством имела право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением. В настоящее время заявительница проживает в жилом доме, отапливаемом с помощью электрического котла, т.е. в жилом помещении без центрального отопления, в связи с чем имеет право на предоставление меры социальной поддержки, установленной оспариваемой нормой в виде ежемесячной денежной выплаты.

При этом судом установлено, что расходы консолидированного бюджета по оплате квартир и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, в 2004 году в целом составили 189 019,00 тыс. рублей (работникам краевых и муниципальных медицинских учреждений - 52 723,00 тыс. рублей). На меры социальной поддержки названным специалистам расходы краевого бюджета в 2005 году составили 216 099,69 тыс. рублей.

В период действия оспариваемого Закона размер ежемесячной денежной выплаты указанной категории граждан увеличивался с 340 до 535 рублей.

Таким образом, объем финансирования, предусмотренный из бюджета Приморского края на указанные цели после 31 декабря 2004 года, не только не уменьшился, но и возрос, что полностью согласуется с указанными выше требованиями статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122- ФЗ.

При таких обстоятельствах суд пришёл к правильному выводу о том, что Закон Приморского края в оспариваемой части не противоречит федеральному законодательству, а решение суда, которым заявительнице отказано в удовлетворении требований, является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств, установленных судом в соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Приморского краевого суда от 22 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шишкиной ВВ. - без удовлетворения.

Председательствую^! Судьи

Статьи законов по Делу № 56-АПГ14-5

ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ЖК РФ Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Производство по делу

Загрузка
Наверх