Дело № 58-АД14-5

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 9 июня 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 58-АД14-5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 9 июня 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Милованова С Е на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства края № 1/65 от 31 июля 2013 г., решение судьи Центрального районного суда г.

Хабаровска от 4 сентября 2013 г., решение судьи Хабаровского краевого суда от 24 октября 2013 г. и постановление заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 5 декабря 2013 г., вынесенные в отношении управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска Милованова С Е по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Правительства края № 1/65 от 31 июля 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 4 сентября 2013 г. и решением судьи Хабаровского краевого суда от 24 октября 2013 г., управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска Милованов СЕ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Постановлением заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 5 декабря 2013 г. надзорная жалоба Милованова СЕ. на указанные постановления оставлена без удовлетворения.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Милованов СЕ. просит отменить постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 160-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что управления муниципального заказа администрации г.

Хабаровска Милованов СЕ. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он, будучи должностным лицом, 13 февраля 2013 г. утвердил документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения и канализации в г. Хабаровске, район дома 5 «А» по пер. Гаражному, дома 35 по ул. Павла Морозова, не содержащую требования о соответствии участников размещения заказов критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», то есть не соответствующую требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 41.6, пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на момент обстоятельств вменяемого правонарушения) (далее Федеральный закон о размещении заказов).

С таким решением должностного лица и судебных инстанций согласиться нельзя.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов установлены сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части статьи 11 Федерального закона о размещении заказов одним из требований при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, в документации о торгах должны быть заявлены требования к участникам размещения заказа, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим соответствующие предмету торгов виды деятельности.

Статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» установлены категории субъектов малого и среднего предпринимательства, условия их отнесения к таковым, которые не связаны видом осуществляемой деятельности.

При этом особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов установлены статьей 15 Федерального закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона о размещении заказов размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.

Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов (часть 1 статьи 15 Федерального закона о размещении заказов).

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 15 Федерального закона о размещении заказов).

з Таким образом, статья 15 Федерального закона о размещении заказов устанавливает, что информация о проведении торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

При этом данной нормой не предусмотрена необходимость указывать в документации об аукционе информацию о размещении заказов для субъектов малого предпринимательства и устанавливать требования к таким участникам размещения заказов об их соответствии Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно материалам дела извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения и канализации в г. Хабаровске, район дома 5 «А» по пер.

Гаражному, дома 35 по ул. Павла Морозова в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона о размещении заказов содержит информацию о том, что размещение заказа осуществляется для субъектов малого предпринимательства.

Исходя из вышеизложенного, Федеральным законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации об аукционе в электронной форме обязательные требования о соответствии участников размещения заказов, которые являются субъектами малого предпринимательства, требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Выводы должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях управления муниципального заказа администрации г.

Хабаровска Милованова СЕ. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства края № 1/65 от 31 июля 2013 г., решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 4 сентября 2013 г., решение судьи Хабаровского краевого суда от 24 октября 2013 г. и постановление заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 5 декабря 2013 г., вынесенные в отношении управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска Милованова СЕ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

надзорную жалобу Милованова СЕ. удовлетворить.

Постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства края № 1/65 от 31 июля 2013 г., решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 4 сентября 2013 г., решение судьи Хабаровского краевого суда от 24 октября 2013 г. и постановление заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 5 декабря 2013 г., вынесенные в отношении управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска Милованова СЕ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П.Меркулов

Статьи законов по Делу № 58-АД14-5

КоАП РФ Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
КоАП РФ Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх