Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 905 942-69-48
Телефон: 9060684949
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 5
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Дело № 58-Г08-4

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 23 апреля 2008 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2008 года № 58-Г08-4

г. Москва

председательствующего Пирожкова В.Н.,

судей Калининой Л.А., Борисовой Л.В.

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу Петриченко И.С. об отмене решения Хабаровского краевого суда от 15 февраля 2008 года, которым ему отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л. А., объяснения представителя Законодательной Думы Хабаровского края Богомолова А.В., просившего решение оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей решение законным и обоснованным, а поэтому, не подлежащим отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

Петриченко И.С. обратился в Хабаровский краевой суд с заявлением о признании недействующей части 3 статьи 17 (Переходные положения) Закона Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае», изложенной в следующей редакции: «3. Установленные до вступления в силу Закона Хабаровского края "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности» размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, подлежат перерасчету с соблюдением следующих требований:

1)  размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 суммы должностного оклада, установленного на день перерасчета, и надбавки за присвоенный квалификационный разряд муниципального служащего в соответствии с замещавшейся им должностью муниципальной службы.

Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент и величину соответствующей процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;

2)  при перерасчете размера пенсии за выслугу лет лицам, уволенным с муниципальной службы до вступления в силу Закона Хабаровского края "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Хабаровском крае", для определения предельного размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, учитываются должностной оклад, установленный на день перерасчета по соответствующей должности муниципальной службы, и сумма, равная размеру надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд 3 класса по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы;

3)  при перерасчете размера пенсии за выслугу лет лицам, которым до увольнения с муниципальной службы был присвоен квалификационный разряд, для определения предельного размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, учитываются должностной оклад, установленный на день перерасчета по соответствующей должности муниципальной службы, и сумма, равная размеру надбавки за квалификационный разряд соответствующего класса по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы», сославшись на противоречие федеральному законодательству.

В обоснование заявления указал, что установленные законодателем Хабаровского края в этой норме требования, предъявляемые к перерасчету размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, ухудшают положение заявителя, поскольку в результате перерасчета он был лишен права на получение пенсии за выслугу лет в более высоком размере.

Законодательная Дума Хабаровского края возражала против удовлетворения заявления Петриченко И.С.

Полагала, что оспариваемое заявителем правовое регулирование, установлено в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодателем субъекту Российской Федерации в области социальной защиты граждан, исходя из бюджетных возможностей Хабаровского края, права заявителя в области пенсионного обеспечения, установленные федеральным законодателем, не нарушает.

Решением Хабаровского краевого суда Петриченко И.С. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального права, вынести новое решение.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия не находит их подлежащими удовлетворению.

Признавая соответствующим федеральному законодательству, установленный в части 3 статьи 17 Закона Хабаровского края от 25 июля № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, назначенной до вступления настоящего закона, Хабаровский краевой суд обоснованно пришел к выводу о том, что законодатель Хабаровского края, изменяя ранее установленные им требования к перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в области социальной защиты ему полномочий.

Такой вывод согласуется с требованиями федерального законодательства, в области пенсионного обеспечения граждан, нормами которого регулируются спорное общественное отношение.

Так, согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, также как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, судом понят и истолкован правильно, а поэтому оснований для его отмены в кассационном порядке, не имеется.

Что же касается уменьшения размера выплат в связи с изменением правового регулирования, суд первой инстанции обоснованно отметил, что такое нормативное регулирование, не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения, как это утверждается заявителем. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии. Между тем, из доказательств по делу следует, что размер трудовой (базовой либо страховой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не снижен (л.д. 19), а, поэтому, нет оснований для постановки вопроса о нарушении пенсионных прав Петриченко И.С.

Доводы заявителя о том, что действие Закона Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» распространено на правоотношения, возникшие до вступления в силу закона, не находят своего подтверждения.

Из статьи 18 Закона Хабаровского края от 25 июля № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» весьма ясно и определенно следует, что законодателем Хабаровского края установлено общее правило действия во времени данного регионального Закона, а именно, настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Каких-либо специальных норм, указывающих на распространение оспариваемых заявителем положений на случаи, имевшие место до вступления его в силу, данный Закон не содержит.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия.

 

определила:

решение Хабаровского краевого суда от 15 февраля 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу Петриченко И.С. - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 58-Г08-4

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)

Производство по делу

Загрузка
Наверх