Дело № 58-Г10-32

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 17 ноября 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №58-Г10-32

от 17 ноября 2010 года

 

председательствующего Меркулова В.П.,

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

26 ноября 2003 года Законодательной Думой Хабаровского края принят Избирательный кодекс Хабаровского края.

Согласно преамбуле целью Избирательного кодекса Хабаровского края является правовое регулирование назначения, подготовки, проведения выборов и определения результатов выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, обеспечение гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации на выборах в Хабаровском крае.

Частью 6 статьи 73 Избирательного кодекса Хабаровского края предусмотрено, что обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 150 тысяч рублей для избирательного объединения и 50 тысяч рублей для кандидата;

2) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

Паньков О.Г. обратился в Хабаровский краевой суд с заявлением о признании недействующей части 6 статьи 73 Избирательного кодекса Хабаровского края, пояснив, что письмом председателя Избирательной комиссии Хабаровского края от 27 мая 2010 года ему отказано в предоставлении информации об источниках поступления денежных средств в избирательный фонд кандидата в депутаты Хохлова С.А. с указанием размера денежных средств, поступивших от каждого физического и юридического лица, со ссылкой на статью 73 Избирательного кодекса Хабаровского края, согласно которой обязательному опубликованию подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него. Из письма следует, что предоставление запрашиваемых сведений не предусмотрено избирательным законодательством.

По мнению Панькова О.Г., норма части 6 статьи 73 Избирательного кодекса Хабаровского края противоречит пунктам 9 и 9.1 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающим обязательность опубликования в средствах массовой информации копии финансового отчета о размерах избирательного фонда кандидата, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.

Решением Хабаровского краевого суда от 1 сентября 2010 года в удовлетворении заявления Панькова О.Г. отказано.

В кассационной жалобе Панькова О.Г. ставится вопрос об отмене указанного решения в связи с допущенным судом нарушением норм материального права, в частности, в связи с применением закона, не подлежащего применению (пункт 8 статьи 59 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), и вынесении нового решения об удовлетворении заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Пункт 8 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что соответствующая комиссия до дня голосования на выборах, референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню выборов, референдума обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается законом.

Согласно пункту 9 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего

избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.

Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования. Законом может быть предусмотрено, что редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий (соответственно уровню выборов, референдума) обязаны публиковать переданные им комиссиями финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) в срок, установленный этим законом (п.9.1 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ).

Проанализировав приведенные нормы федерального законодательства, суд сделал правильный вывод о том, что объем подлежащих обязательному опубликованию сведений устанавливается законом. Избирательным кодексом Хабаровского края названное требование федерального законодательства выполнено: частью 6 статьи 73 установлен объем сведений, подлежащих обязательному опубликованию.

Довод Панькова О.Г. об ограничении объема сведений, подлежащих опубликованию, со ссылкой на пункты 9 и 9.1 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ обоснованно признан судом несостоятельным как основанный на ошибочном толковании закона. Суд правильно указал в решении, что оспариваемая норма части 6 статьи 73 Избирательного кодекса Хабаровского края принята в соответствии с пунктом 8 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ, устанавливающим, что объем сведений, подлежащих опубликованию, устанавливается законом.

Полагая, что выводы суда основаны на законе, Судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения.

По доводам кассационной жалобы Панькова О.Г. решение суда отмене не подлежит, поскольку они основаны на неправильном толковании норм Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Не усматривая оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы, руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

Решение Хабаровского краевого суда от 1 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Панькова О.Г. - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 58-Г10-32

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх